Найти в Дзене
МИР ИЗНУТРИ

Простой прибор для проверки свечей зажигания дома!

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сегодня мы поговорим о том, как проверить автомобильные свечи зажигания в домашних условиях. Для тех, кто далёк от этой темы, напомним, что проверку необходимо проводить в условиях максимально приближенных к реальным. Просто выкрутив свечку и прислонив её к двигателю можно лишь частично убедиться в исправности высоковольтных проводов и других компонентов системы зажигания (при наличии искры между электродами). А вот состояние самой свечи определить не получится! Дело в том, что искра возникает, когда поршень движется к ВМТ, то есть, в момент пикового давления, приблизительно приравнивающегося величине компрессии двигателя. При таких условиях зазор между электродами свечи теоретически увеличивается в 8-10 раз, следовательно, возрастает и напряжение пробоя. В итоге искра нестабильна, появляется не всегда или же вовсе пропадает. Когда величина сопротивления между электродами достигает большого значения, искра может пойти по пути наименьшего, например
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сегодня мы поговорим о том, как проверить автомобильные свечи зажигания в домашних условиях. Для тех, кто далёк от этой темы, напомним, что проверку необходимо проводить в условиях максимально приближенных к реальным. Просто выкрутив свечку и прислонив её к двигателю можно лишь частично убедиться в исправности высоковольтных проводов и других компонентов системы зажигания (при наличии искры между электродами). А вот состояние самой свечи определить не получится!

Дело в том, что искра возникает, когда поршень движется к ВМТ, то есть, в момент пикового давления, приблизительно приравнивающегося величине компрессии двигателя. При таких условиях зазор между электродами свечи теоретически увеличивается в 8-10 раз, следовательно, возрастает и напряжение пробоя. В итоге искра нестабильна, появляется не всегда или же вовсе пропадает.

Когда величина сопротивления между электродами достигает большого значения, искра может пойти по пути наименьшего, например, через микротрещину в изоляторе. Это явление в простонародье называют пробоем свечи.

Конструкция свечи зажигания
Конструкция свечи зажигания

Для правильной проверки необходимо создать давление, близкое к тому, что в цилиндрах. Обычно для этого используют стенд с барокамерой, правда, такое оборудование имеется не во всех автосервисах, не говоря уже за гараж среднестатистического автовладельца. Тем не менее проверить свечи в домашних условиях всё же можно, и сейчас мы расскажем, как!

Приспособление для проверки

Производить проверку будем с помощью обычного медицинского шприца, объёмом 20 см³. Для этого понадобится сам шприц и обычная футорка, применяющаяся для восстановления свечной резьбы. Всё, что необходимо сделать, это плотно их соединить.

!!! Для создания понадобятся !!!

Обратите внимание! Шприц должен быть медицинским, а именно, с резиновым уплотнителем. Обычного полипропилена (без уплотнителя) хватит всего на несколько раз.

1. Отрежьте дно шприца с носиком.

2. Герметично закрепите футорку. Для этого на её наружную резьбу намотайте уплотнительную ленту так, чтобы она плотно вставлялась в получившееся отверстие шприца. После сборки установите на месте соединения хомут подходящего диаметра.

4. Приспособление получится более надёжным и аккуратным при использовании двухкомпонентного клея. В этом случае футорка просто вклеивается в шприц, после чего также можно установить хомут или же усилить соединение проволокой.

На этом процесс изготовления самодельного прибора для проверки свечей зажигания окончен. Усилия шприца будет достаточно, чтобы развить давление 10-15 атмосфер. Примерно такую компрессию имеют большинство бензиновых ДВС.

Готовое приспособление
Готовое приспособление

Проверка свечей зажигания

Преимущество сделанного приспособления заключается в том, что нет необходимости изготавливать генератор высоковольтных импульсов. Проверку можно производить непосредственно на автомобиле. Для этого достаточно выкрутить свечу из цилиндра, поместить её в шприц, предварительно надев высоковольтный колпачок, а на оставшихся запустить мотор. Нагнетая давление поршнем шприца, можно будет объективно судить об исправности свечи. То же самое проделывается с остальными цилиндрами.

Внимание! При проверке нельзя касаться элементов зажигания. Шприц нужно держать аккуратно, как можно дальше от двигателя. Такой удар током хоть и не смертельный, но очень болезненный.

Ну и какой же всё-таки должна быть искра под давлением? Здесь всё просто! Её цвет должен быть всегда синим, а направление строго от центрального к боковому электроду. С повышением давления искра может становиться ярче, при этом её стабильность и положение должны сохраняться.

Хорошая искра
Хорошая искра

Если хоть один из вышеперечисленных признаков не соблюдается, свеча зажигания считается неисправной и к дальнейшей эксплуатации не подлежит!

!!! ОПРОС !!!

Заключение

Имея под рукой стандартную свечную футорку и шприц, вполне возможно собрать компактный прибор для проверки свечей зажигания. Он удобен тем, что с ним можно работать непосредственно на автомобиле. Усилием шприца получится развить необходимое давление и создать таким образом условия, близкие к реальным. При желании и наличии компрессометра его можно будет даже замерить, чтобы убедиться в работоспособности этого простого и крайне полезного прибора!

Если Вы узнали из этого выпуска что-то новое, значит, наша команда старалась не зря! Оценивайте статью пальцем вверх/вниз, а также расскажите другим пользователям в комментариях, как Вы проверяете свечи зажигания! Подписывайтесь на канал и оставайтесь с нами! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!