Найти тему
РЖД моя работа

Заметки машиниста: Как уехать с перегона при невключении БВ-2

Следует машинист с грузовым поездом, электровоз ВЛ10у, отключила защита БВ-2. При восстановлении защиты от кнопки БВ-2 не включается. Продолжает следовать до тех пор, пока давление в ГР не сравнялось с ТМ. Останавливается. Что-то пытается сделать, а может и не пытается. Короче, ничего не получается. Делает заявку на вспомогательный локомотив. После всего этого по телефону звонит мне.

ВЛ10У-748
ВЛ10У-748
- Остановился на перегоне, отключила защита БВ-2 и не восстанавливается, заявку дал.
- Включи БВ-2 вручную.
- Пробовал, не включается.
- Воздух в мешок набрал?
- Нет, сейчас наберу.
- Давай набери. Сейчас все сделаем, дашь отмену и уедешь.
- А здесь 3 очка осталось набирать уже нечего.
- Давай малогабаритным накачаем.
- Сейчас.
Проходит 5 минут.
- Ну, что, накачал?
- Нет, не получается и не получится — батарея слабая.
- Тогда закрепляй состав и жди вспомогательный.

Вот такой диалог. Потом я смотрел эту машину. Причина невключения БВ-2, была в том, что катушка включающего силового электромагнита валялась на полу, и достаточно запылившаяся, значит валялась давно. Это говорит о том, что машинисты просто никогда БВ-2 не выключают.

Силовой электромагнит
Силовой электромагнит

Вручную БВ-2 включалось без замечаний. Его помощник мне потом по секрету сказал, что машинист, когда стояли на перегоне по неисправности, БВ-2 вручную не включал, потому что не знал, как это делается.

Если бы локомотивная бригада сразу после того как случилась неисправность набрала воздух в мешок, пока он есть в ГР, то позвонив мне собрала бы схему без БВ-2 и уехала бы с перегона без вспомогательного локомотива.

Как уехать с перегона при невключении БВ-2:

Лайфхак
Лайфхак

Перемычкой соединить в любом кузове входы двух крайних контакторов. Вспомогательные машины получат питание и защиту через БВ-1.

Соединить перемычкой K44 с K50
Соединить перемычкой K44 с K50

Перемычкой соединить на любой клеммной реке провод К44 с К50. При включении мотор-вентиляторов возможно отключение БВ-1 из-за тока не баланса-разогнать мотор-вентиляторы кнопкой возврат.

СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ:

>> У ВЛ10у, пропала 1-ая позиция;
>> Обзор ВЛ10;
>> Плюсы и минусы НПФ Благосостояния;
>> Из дневника машиниста: Вспоминаю одну из первых своих поездок которая чуть не привела к увольнению.

Бери на вооружение полученные знания и не повторяй чужих ошибок. Зелёного тебе, машинист!

Автор статьи: Карим Зайнуллин.

Обсудить статью можно в РЖД чате и присоединяйся к самому активному сообществу РЖД Вконтакте.