"Нормандия" — французский почтово-пассажирский океанский лайнер, спущенный на воду в городе Сен-Назер в 1932 году. Предназначался для срочных трансатлантических рейсов по линии Гавр - Плимут - Нью-Йорк. Новый дизайн и роскошные интерьеры заставили многих считать его величайшим из океанских лайнеров своего времени.
4 июня 1935 года в «Нормандия» побила скоростной рекорд, пройдя Атлантику за 4 дня, 3 часа и 2 минуты. Она пересекла Северную Атлантику со средней скоростью в 29,98 узлов: быстрее, чем любой лайнер до неё.
31 августа 1939 года «Нормандия» была поставлена на прикол в Нью-Йорке из-за нависшей угрозы войны в Европе. На следующий день эти опасения были подтверждены, началась Вторая мировая война.
«Нормандия» была перемещена к пирсу № 88, и из её команды осталось лишь 200 человек.
В июне 1940 года Франция сдалась нацистской Германии. После этого «Нормандия» была немедленно арестована американской Береговой охраной.
В декабре 1941 года «Нормандия» была переименована в «Лафайетт» ( в честь маркиза де Ла Файета , французского генерала, сражавшегося на стороне США во время войны за независимость) и вошла в состав ВМФ США. Было решено, что «Нормандия» должна быть преобразована в транспортно-десантное судно.
9 февраля 1942 года произошла катастрофа. В «Гранд Салоне» команда рабочих была занята разрезанием переборок газовыми горелками. Не заметив искр, один рабочий случайно поджёг кипу спасательных жилетов.
На борту тогда не было пожарных, а система пожаротушения была отключена. Через 12 минут нью-йоркские пожарные прибыли на место, но не могли попасть внутрь из-за рабочих, выбегающих из горящего судна.
После часа хаоса и суматохи пожарные, наконец, начали тушение огня. Вода, залитая на шлюпочную палубу «Нормандии», стала скапливаться с одной стороны, вызывая опасный крен на левый борт.
Спасибо за ваши отметки «Мне нравится»👍!
Проектировщик «Нормандии» Владимир Юркевич прибыл на место аварии и сказал, что есть шанс спасти судно, не дав ему перевернуться, если открыть кингстоны и позволить судну лечь на дно Гудзона.
Но контр-адмирал А. Эндрюс не захотел его даже выслушать.
Ночью крен увеличился. Огонь потух. Приблизительно в 2:45 ночи 10 февраля «Нормандия» медленно опрокинулась на левый борт и осталась лежать у пирса под углом 79°.
В результате трагедии погиб один человек - сотрудник пожарной охраны. Около 94 моряков, 38 пожарных и 153 гражданских лица были госпитализированы с различными травмами, ожогами и отравлениями дымом.
Понимая, что причиной катастрофы стала его некомпетентность, контр-адмирал Эндрюс приказал убрать всех журналистов в момент опрокидывания судна.
В октябре 1946 года в порту Ньюарка начались работы по разборке "Нормандии" на металлолом, которые завершились к 31 декабря 1948 года.
Ремастеринг кинохроники проведен студией “Документальная история”.
Смотрите еще: Катастрофа дирижабля "Гинденбург", 1937 год. Кинохроника.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Спасибо за внимание! Ваши комментарии и репосты помогают в продвижении проекта!