Религия и агентурная сеть в игре Total War: Rome. Barbarian Invasion
Предыдущая моя публикация была посвящена геополитике. На сей раз я хочу поговорить с вами на темы, прямо вытекающие из прошлой статьи. В частности, речь пойдет про религию и агентурную сеть.
Дисклеймер:
- данная публикация не имеет прямого отношения к реальным религиям нашего мира, речь идет только про механику игры «Total War: Rome. Barbarian Invasion», все выражения и шутки в статье следует относить только к миру данной игры. Они не несут в себе цель оскорбить кого-либо. Всех остальных, кого заденет данная статья, я могу понять, простить, а также примерно показать на карте, где находится Рим. Коня, лук и стрелы найдете сами.
Итак, вера. Одна мысль о Боге и Божественном заставляет тысячи и миллионы сердец биться в экстазе, и представлять себя с десятками молоденьких девственниц. Но увы, мы играем в «Total War», а значит в нашем арсенале нет никакой любви и бесконечного секса после смерти – только насилие, потные мужики и хардкор. Впрочем, если бы не правила приличия, то я выразился бы куда похлеще…
Вернемся к теме. Если в оригинальном Риме религия просто была составляющей культуры, и больше отвечала за всякие бонусы для определенной нации, то Barbarian Invasion предлагает сразу три государственные религии: «зороастризм», «христианство» и православ… шучу-шучу, «язычество». Православие с католичеством еще не завезли, пока что просто христианство. =)
Подавляющее большинство фракций могут менять свою веру с христианства на язычество, и наоборот. Но есть и исключения, вроде берберов, которым доступны только бонусы Христовы, или гунны, ведающие лишь язычеством. Также в стороне от всего этого стоят сасаниды – они единственные на карте, кто практикует зороастризм. По этой же причине религию сасанидов смело можно считать уникальной.
С одной стороны, Империя Сасанидов может вполне спокойно проводить одну единственную государственную политику касательно верований, которая называется «одна страна – одна религия». Тем более что доступный храм предлагает игроку высокую законопослушность граждан. С другой – после завоевания приходится тратить какое-то время и ресурсы, чтобы вопрос вероисповедания в захваченном городе перестал стоять остро, а граждане прекратили убивать друг друга с криками «еретик!». И все же, зороастризм является той религией, которая сильно помогает сасанидам в создании мощного и экономически развитого государства.
Перейдем к язычеству с христианством. Это две самые популярные конфессии в игре. Их проповедует большинство стран и городов доступного мира. Поэтому для остальных фракций религиозный вопрос хоть и доставляет проблемы, но уже не столь ощутимые. В чем разница между ними? В бонусах, конечно же. Христианское государство будет обладать хорошей экономикой и счастливым быстрорастущим населением. Языческое государство, в свою очередь, часто предлагает законопослушность и сильную армию. Хммм… Мне на секунду показалось, что я сравниваю демократию с тоталитаризмом…
Но в чем соль религии? Какова ее главная функция? Какой от нее смысл, прок и толк? Все просто, господа.
- Религия стала оружием!
В городе, где две (или все три) конфессии имеют одинаковое влияние, начинается лютый бардак. Ситуация может усугубиться до такой степени, что начинаются бунты. И все из-за того, что верования конфликтуют друг с другом. А если вы захватили город с другой религией, имеющей максимальное влияние, то сразу готовьтесь к суровым протестам.
Например, вы играете за христиан и только что захватили поселение с населением в несколько тысяч человек. Все эти люди – ярые язычники. Соседние регионы – языческие. В самом городе стоят крупные языческие храмы. И все это влияет на вероисповедание захваченного города. Естественно, начинаются беспорядки и бунты. И если не предпринять меры, то регион вполне может выплыть из ваших рук и перейти к бывшим владельцам.
Впрочем, сохранить территорию и побороть чужую религию не так уж и сложно. Первый шаг и главный инструмент в вашем арсенале – геноцид. Оказывается, если вы истребите народ с определенной верой, то этой веры больше не будет, или ее влияние будет минимальным. Как говорил один князь по имени Володя: хороший язычник – мертвый язычник.
Следующим шагом вам надо пресечь генерацию враждебной религии в городе и усилить свою. Это значит, что нужно снести все религиозные постройки враждебной конфессии и начать строить собственные. Как только начнете осуществлять сей план, вы сильно пожалеете, если не выполнили первый шаг.
Ибо население, которое раньше использовало деревянные распятия в качестве дров для костра, не будет спешить преклонить пред ними колени. И вполне логично, ведь язычники не захватывали кресты в рабство. Зато они точно попытаются засунуть их местным властям в известное техническое отверстие. Избежать данного мероприятия помогут снижение налогов и высокая численность гарнизона в городе.
Собственно, вот и все. После столь нехитрых манипуляций вам остается только ждать. Ускорить процесс «христианизации» помогут персонажи, которые являются носителями и приверженцами вашей государственной религии. И вот тут мы плавно переходим к дополнительной теме статьи.
Агентурная сеть
Еще одной отличительной чертой Barbarian Invasion является обилие агентов на карте. Каждая фракция имеет в своем распоряжении лазутчиков и убийц, причем на самом старте. Кроме того, ИИ активно нанимает и пользуется ими. По большей части это связано с тем, что почти все фракции обладают развитыми городами, в то время как оригинальный «Рим» имеет всего несколько развитых регионов на начало игры.
Не могу сказать, что убийцы противника создают много проблем, но все равно неприятно, когда они убивают более-менее сносных полководцев, администраторов и агентов. Чтобы бороться с этим, вам придется позаботиться о найме достаточного большого количества шпионов и ассасинов.
Просто внимательней наблюдайте за своими границами, не оставляя слепых зон. Как только увидите вражеский объект – отправляйте на задание своего убийцу. И помните, где-то среди них, возможно, ходит предок Альтаира. Кроме того, советую держать в своих городах по одному лазутчику минимум, ведь они помогают в поиске и уничтожении вражеских шпионов. Интересно, а какое кодовое обозначение было бы у агента «007» в период кочевников? «Щит-Щит-Топор»?
Приятной изюминкой в использовании засланных казачков является то, что они могут быть носителями государственной религии. Этакие "Свидетели Колаксая" или "Вотановы Братья" времен распада Римской Империи, предлагающие перейти на темную сторону. А если откажешься, то придет огромный бородатый мужик с топором и перетащит тебя принудительно.
Ну признайтесь, агентурная сеть заиграла новыми красками. Я настоятельно советую не мелочиться, и попытаться создать одно или несколько подразделений из шпионов, которые усиливают влияние вашей веры. Задачей такого отряда будет дестабилизация ситуации в регионах с враждебной религией, а также подготовка почвы для своей. Не менее ценными их качества будут и после захвата территории, когда нужно в кратчайшие сроки перевести город из одной веры в другую.
Мне, на самом деле, даже немного жаль, что подобной механики нет в оригинальном «Риме», хотя там очень легко поделить религию фракций на пантеоны.
На этом пока все, дорогие друзья. Если понравилась публикация, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие.
С вами был SoLaR, и вы на канале Аморальный Кодекс. До встречи в следующей статье! =)