"Знал бы, где упадешь, соломки бы постелил". Иными словами, вы никогда не будете готовыми ко всему: вы можете только быстро адаптироваться. Сегодня мы поговорим о правилах такой адаптации.
1. Анализируйте и прогнозируйте.
Иными словами, развивайте навыки аналитики: собирайте как можно больше информации обо всех изменениях вокруг вас, смотрите на ситуацию комплексно, оценивайте и пробуйте предполагать, как она будет развиваться дальше. Читайте экспертные статьи, узнавайте как можно больше точек зрения - так мозг привыкнет глубоко прорабатывать любые изменения вокруг и заранее планировать свои действия.
2. Оптимизируйте бизнес-процессы.
Высокая скорость бизнес-процессов практически любой организации идет на пользу в нынешнем динамичном мире. Оттачивайте такую скорость, взяв на заметку два важных момента. Первый: наращивание скорости должно происходить без потери качества результата. И второй: оперативность процессов не должна зависеть от формы работы в вашей организации (например, удаленной или не удаленной). Чтобы все это происходило без сбоев, обратите внимание на простоту схемы БП, осведомленность участников, четкость сроков и инструменты контроля за результатом.
3. Прорабатывайте стратегию.
Любой руководитель знает, что тактика и стратегия - самые главные инструменты успешного менеджмента. Но если тактика подразумевает действия здесь и сейчас, то стратегия - это более глубокое и глобальное видение ситуации и отражение вашего контроля над ней. В переломные, кризисные моменты выигрывает тот, кто быстрее всех начинает действовать по новым правилам и работать на результат. В идеале, конечно, проработать такую стратегию заранее, на опыте других кризисов. Но если у вас не получилось, то самое время научиться на опыте экспертов на онлайн-вебинарах и конфренциях. Например, на марафоне вебинаров «Кризис 2020: Стратегия. Персонал. Маркетинг. Финансы» - он пройдет уже в эту пятницу и участие в нем абсолютно бесплатно.
4. Работайте с персоналом.
В кризисное время этот пункт часто западает, а между тем, самый важный ресурс любого руководителя - это люди.
Вот что говорит об этом заместитель руководителя Департамента персонала и карьеры компании "ГЭНДАЛЬФ" Татьяна Арсенович:
- Важно сохранить прежний порядок деятельности. Ведь удаленный характер работы требует большей самоорганизации от сотрудников и больших усилий по контролю от руководителей. С сотрудниками всех подразделений нашей компании, работающими удаленно, организовано ежедневное позадачное планирование с их руководителями. Руководители собирают и отчетность. Многие отделы не прекратили свои регулярные тренировки, собрания, встречи, есть активности в соцсетях, в общих группах и разных мессенджерах.
И самое главное - поддерживайте в своих сотрудниках оптимизм. Даже если сами его пока не разделяете.
5. Учитесь и переосмысливайте.
Аналитика, оперативная реакция на изменения и поддержка персонала помогут вам адаптироваться практически к любой непростой ситуации. Самое главное - фиксировать происходящее, свои выводы, наблюдения и действия, чтобы учиться на своих и чужих ошибках здесь и сейчас. Всякий кризис - время переосмыслить старые установки и подвергнуть сомнению даже то, что "точно не будет работать". Только так можно найти место новым возможностям и реализовать их.