2 подписчика

Зависает стрелка спидометра/тахометра или самая распространённая болезнь Opel Corsa

1,4K прочитали
Opel Corsa D
Opel Corsa D

Ещё лично не столкнувшись с проблемой зависания стрелок на приборной панели, пролистывая форум опелеводов, стало ясно, что данная болячка у владельцев Opel Corsa встречается очень часто. Но и вылечить ее оказалось не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

В статье расскажу о том, как я сам столкнулся с этой проблемой и как ее решил.

Для начала небольшая предыстория. Я уже и забыл о чем начитался на форуме владельцев Opel, но беда пришла откуда не ждали. Одним летним днём, подъезжая к перекрестку, я заметил, что стрелка спидометра на моем авто замерла на скорости 40км/ч. Сначала не понял, что произошло, но на самом деле просто не хотел верить. Проехав перекрёсток, начал набирать скорость и вроде все шло нормально. Заглушил машину, стрелки легли, все как положено. Это был первый звоночек.

С тех пор проблемы со спидометром время от времени повторялись. Причём, стрелка могла просто лечь на 200км/ч и на этом все. Первый раз просто сбросил клемму аккумулятора, стрелки встали на место. Естественно это не было панацеей, а лишь способ хоть какое-то время ездить с исправной панелью. Проблема возвращалась.

На форуме Опель вариантов решения этой неисправности было великое множество. От замены датчика ABS левого переднего колеса до замены самой приборной панели. Кто столкнулся с этой проблемой на гарантии, просто поменяли приборную панель на новую и жили счастливо. Остальным счастливчикам замена панели могла стоить от 30000₽.

Был я и в официальном сервисе Opel, там предложили поменять датчик ABS, что в конечном итоге ни к чему не привело, кроме безвозвратной потери нескольких тысяч рублей.

Снятая панель «в зависшем состоянии»
Снятая панель «в зависшем состоянии»

Надо было что-то решать, потому что ездить так невозможно и небезопасно. К тому же начали зависать тахометр и стрелка уровня топлива. Начал гуглить. При наборе «Опель корса» поисковик сразу же подсказывал запрос- «завис спидометр». И привёл меня «Гугл» на любимый форум опелеводов. Из сотен бессмысленных комментариев, лишь один помог решить проблему. Она таилась действительно в самой панели управления, точнее в плохих контактах, которые всего лишь нужно было пропаять и местами подрезать лишний пластик. Важный момент: очень аккуратно снимайте все три стрелки, когда будете подбираться к контактам, чтобы не повредить крепление и потом легко защёлкнуть их на место. Либо запаситесь клеем, чтобы в случае неудачи, просто приклеить стрелку к креплению.

Вот такие там контакты
Вот такие там контакты

Цена вопроса-старый советский паяльник, припой, один инженер и две руки. Кстати, автор того верного комментария на форуме, который помог мне решить проблему, просил за свои услуги пайки панели 5000₽. Неплохо за полчаса работы.

Единственная загвоздка с которой я столкнулся заключалась в том, что когда собрал все обратно, стрелки при выключении зажигания опускались с каждым разом все ниже и ниже, против часовой стрелки. Решил вопрос, сделав полный оборот стрелок по  кругу.

Надеюсь, моя статья поможет вам решить проблему с неисправностями панели и сэкономить на услугах сервиса.