Найти в Дзене
Просто обо всем

Основы продаж. Презентация. Техника ЧПВ.

Оглавление

Рисунок из открытых источников.
Рисунок из открытых источников.

Техника ЧПВ — алгоритм, цель которого рассказать клиенту о предложении и привести к заключению сделки. Задача техники ЧПВ — структурировать информацию в голове у клиента, подкрепляя каждое предыдущее утверждение следующим.

ЧПВ — сокращение первых букв трех понятий: черты или свойства, преимущества и выгода. Начнем с того, что означает каждое из них.

Черты

Черта — это отличительная характеристика , которая описывает технические свойства продаваемого предмета или идеи. Толщину — для картона, материал — для одежды, высоту  — для строительной лестницы.

Например:

Пылесос — без мешка для сбора пыли

Водонагреватель — с функцией ускоренного нагрева

Джинсы — Levis

Это характеристики товаров, которые используются в карточках на сайте, каталогах продукции и этикетках. 

Но такая информация сама по себе не продает. 90% покупателей и без участия менеджеров знают характеристики продуктов — давно прочитали аннотацию к товару или бирку на одежде.

Преимущества

Преимущества – то, что отличает продаваемый товар от аналогичных. Как представленных на рынке, так и в каталоге компании.

Отталкиваемся от свойств товаров и формулируем:

Пылесос — собирает пыль в специальный резервуар, который экологичен и безопасен.

Водонагреватель — работает экономичнее, чем предыдущая модель.

Джинсы — будут долговечными.

Обратите внимание: большинство достоинств описаны определенной частью речи — прилагательными. Для каждого товара их найдется и 3, и 5, и 10. Происходят преимущества из черт товара и напрямую связаны с его техническими характеристиками .

Выгода

Выгода — это ценность, которую клиент получает после покупки и использования продукта. Для примера возьмем те же предметы, которые использовали для иллюстрирования свойств товара.

Пылесос — уборка не будет приносить дискомфорт. 

Водонагреватель — всегда будет быстро доступна горячая вода.

Джинсы — не потеряют цвет после многочисленных стирок. 

Выгода - это причина, по которой клиент покупает предлагаемые товары или принимает идею :

  • Экономия времени
  • Увеличение товарооборота
  • Сокращение затрат
  • Увеличение прибыли
  • Увеличение числа постоянных покупателей
  • Сокращение «провалов» по ассортименту
  • Решение прочих проблем

Надо учиться понимать разницу между преимуществами и выгодой.

-2

Основные правила:

  • Не усложняйте. Используйте только 3-5 фраз по алгоритму ЧПВ. Иначе клиент "утонет" в обилии информации.
  • Расставьте акценты. Фокусируйте внимание клиента на выгодах и преимуществах, второстепенную информацию отодвигайте. 
  • Помните о типе клиента и отталкивайтесь не от шаблона, а от потребностей клиента и свойств товара.
  • Никогда не искажайте факты и стройте домыслы.

Пример построения ЧПВ. 

  1. «В новом ультразвуковом увлажнителе воздуха 3 фильтра»
  2. «В новом ультразвуковом увлажнителе воздуха 3 фильтра, которые очищают лучше, чем предыдущая модель»
  3. «В новом ультразвуковом увлажнителе воздуха 3 фильтра, которые очищают лучше, чем предыдущая модель, впитывают пыль и аллергены»

Заключение

Элементы техники «черты, преимущество, выгода» — основа результативных продаж. Презентация продукта по алгоритму ЧПВ сосредотачивает внимание на том, что важно для клиента, на том, что закрывает его потребности. 

Рисунок из открытых источников.
Рисунок из открытых источников.

Кроме того, применение методики подталкивает клиента к покупке без лишних колебаний и долгих обдумываний, помогает выстраивать конструктивный диалог, достигать прозрачных договоренностей и заключать выгодные обеим сторонам сделки.

Успехов всем в текущей работе!