Привет! С вами интернет-агентство Информбокс.
Вот было бы хорошо — один раз запустил рекламу и только успевай заявки обрабатывать. Но, к сожалению, контекстная реклама так не работает. Ее эффективность и окупаемость зависит от аукциона, действий конкурентов, алгоритмов рекламных систем, спроса, юзабилити сайта и еще тысячи нюансов. На какие-то из них мы можем повлиять, на другие — нет, но в любом случае можем их учитывать и корректировать рекламные кампании. Для этого и нужна веб-аналитика — оценивать показатели, искать причины тех или иных изменений и оптимизировать.
В предыдущих постах мы рассказывали, какая бывает веб-аналитика и как выбрать оптимальный подход для конкретного бизнеса. Сегодня подведем итоги — выведем шесть важных нюансов, о которых стоит помнить, чтобы использовать веб-аналитику эффективно.
Веб-аналитика отражает эффективность контекстной рекламы
Она показывает, как работают отдельные фразы, объявления, площадки, креативы, кампании и весь канал в целом — сколько денег они расходуют и приносят бизнесу.
Контекстная реклама может работать без аналитики, но ее результаты будут непредсказуемы
Вы можете собрать запросы, написать объявления, настроить и запустить кампанию. На сайт будет идти какой-то трафик, возможно, даже будут заявки. Но сколько их будет сегодня, сколько за неделю и за месяц, вы не узнаете. И тем более не сможете на это повлиять.
Система веб-аналитики для каждого бизнеса индивидуальна
Набор инструментов, настройки, показатели и события, которые нужно отслеживать, зависят от конкретного бизнеса. Одним компаниям важно минимизировать бюджет, другим получать как можно больше звонков, третьим — свести к минимуму цену продажи.
Нужная глубина веб-аналитики зависит от бизнес-модели, цикла продаж, ценообразования, рекламного бюджета и других параметров компании
Чтобы определить, насколько глубоко анализировать данные, специалист оценивает ситуацию в целом, выясняет, какие задачи ставит бизнес перед контекстной рекламой, и подбирает оптимальный вариант.
Чем глубже веб-аналитика, тем больше бизнес-задач может решить специалист
На первом уровне мы можем повлиять на расход бюджета, трафик, цену клика. На третьем — на продажи, прибыль и возврат рекламных инвестиций.
Отслеживать показатели до прибыли и продаж не всегда возможно и целесообразно
С маленьким рекламным бюджетом расходы на веб-аналитику не окупятся даже при хорошей оптимизации. А когда все продажи идут в офлайне, отследить взаимосвязь между ними и посетителями сайта почти невозможно.
На этом все. Прочитать большую и подробную статью про веб-аналитику полностью можно в нашем блоге.