Саудовцы знают, что ценовая война с Россией в конечном итоге обернется обратным эффектом, подчеркивают эксперты, при этом лучшим сценарием для обеих сторон является возвращение за стол переговоров.
Призывая под давлением президента Дональда Трампа к срочной встрече ОПЕК+ для обсуждения стабилизации цен на нефть, Саудовская Аравия признала поражение в своей ценовой войне против России,сказал Мамду Саламех, приглашенный профессор экономики энергетики в Европейской Бизнес-школе ESCP.
Во вторник, в эксклюзивном интервью агентству Anadolu Саламех заявил, что Саудовская Аравия знала, что ее ценовая война, в конечном итоге, приведет к обратному результату, поскольку королевство не может ни выиграть ценовую войну против России, ни претендовать на то, чтобы наводнить мировой рынок нефтью.
Из-за вспышки коронавируса мировой рынок нефти потерял спрос на более 20 миллионов баррелей в сутки.
Со слов Саламеха, российская экономика может жить при цене на нефть в $ 25 за баррель по сравнению с $ 85 - $ 91 для Саудовской Аравии. Кроме того, он утверждал, что российские цены за баррель на $2,50 дешевле, чем Saudi Arabian Oil Co.- $ 28.
Саламех сказал, что ОПЕК в нынешней ситуации сталкивается с тремя препятствиями для сбалансирования цен на нефть:
- Во-первых, до тех пор, пока бушует вспышка коронавируса, размер сокращения сокращения добычи нефти не окажет никакого положительного влияния на цены.
- Во-вторых, Эр-Рияду и Москве не хватает экономической или политической воли, чтобы сократить добычу на 10 млн баррелей в день, как предложил Трамп.
- Третье - это крайняя конкуренция, с которой Россия и возглавляемая Саудовской Аравией ОПЕК сталкиваются в противодействии американской сланцевой нефтяной промышленности в ее стремлении получить большую долю рынка. Сланцевая промышленность США производит нефть безрассудно, лишая большинство нефтедобывающих стран мира средств к существованию.
Переговоры - ключ к тупику
Константин Симонов, директор и основатель фонда национальной энергетической безопасности, утверждает, что хотя Москва и Эр-Рияд не смогли спрогнозировать скорость снижения цен на нефть, Москва была сосредоточена на сохранении цены на уровне $30 за баррель.
Симонов заявил, что министр финансов России Антон Силуанов, выступивший против продления сделки по сокращению добычи нефти, в начале этого года заявил, что Россия может продолжить текущий уровень бюджетных расходов, даже если цены на нефть в среднем составят $30.
"Москва была готова к сценарию, при котором цена на нефть составит минимум $30 за баррель в результате завершения сделки ОПЕК+. Однако считается, что цена ниже $30 является следствием непредсказуемой вспышки коронавируса. Вот почему я думаю, что нынешние цены на нефть являются сюрпризом для российского правительства. Но абсолютно уверен, что и для Саудовской Аравии это имеет место", - сказал Симонов.
Симонов считает высокорискованной стратегию Эр-Рияда в эскалации ценовой войны против Москвы. Несмотря на то, что Эр-Рияд заявил, что они будут продолжать свою нынешнюю политику, сейчас есть признаки того, что это изменится, отметил он.
Он пояснил, что даже если Россия сократит добычу, то серьезного влияния на рынок это не окажет, поскольку Саудовская Аравия тогда увеличит добычу более чем на 2 млн баррелей в сутки.
"Россия не допустит краха нефтяной отрасли", - сказал он, уточнив, что лучшим сценарием для обеих сторон является прекращение "этой сумасшедшей битвы и возвращение за стол переговоров, поскольку в этой сумасшедшей войне не будет победителей."
Ожидаемая встреча ОПЕК+
6 марта два нефтедобывающих гиганта не смогли добиться более глубокого и продолжительного сокращения объемов своей добычи, что привело к резкому падению цен, которые к 30 марта упали до самого низкого уровня с 2002 года.
ОПЕК и ее союзники, получившие название ОПЕК+, планируют в четверг на телеконференции обсудить слабый мировой спрос на нефть, связанный с коронавирусом, на фоне низких цен на нефть.
Ожидается, что группа произведет необходимое сокращение добычи с надеждой на устранение некоторого избыточного предложения на нефтяном рынке, поддерживаемого США, крупнейшим в мире производителем нефти.
Если сделка не будет достигнута, это приведет к увеличению глобального избытка предложения, что в свою очередь может легко столкнуть цену на нефть марки Brent ниже отметки $20 за баррель.