Найти тему

Новые правила деловой переписки или как не выбесить коллег

Кажется, что уже все прочитали книгу Максима Ильяхова «Новые правила деловой переписки». Но письма с «Заранее спасибо!» и «Доброго времени суток!» почему-то приходят на почту 😀

Я дочитываю книгу. Очень рада, что не допускала многих ошибок интуитивно) Но есть тезисы, которые открыли глаза на пару моментов ☺️

1. Групповые переписки не работают!

Потому что человек, который пишет письмо на 5+ коллег «размазывает» ответственность между ними.
Я - любитель писать письма на большую команду. Раньше меня удивляло, почему на такие письма не отвечают. Ну.. прочитали, поняли....думала я 😀

Идеально писать персональные письма.. в месенджер!) Можно писать и групповые письма, но в теле письма задавать конкретный вопрос конкретному человеку.
Так вероятность ответа растёт в разы)

2. Неуважение ко времени
Как часто вам пишут: «Срочно!» «Нужно вчера!» «У тебя как со временем?»

Добиться выполнения задачи вовремя можно по-другому!
Нужно обращаться к человеку с просьбой помочь!
И самое главное, дать выбор отказаться. Тем более, если нарушаешь дедлайны ты, а не он.
В этом случае, человек сам захочет помочь, потому что ты уважаешь его ресурсы.

3. И последнее... забота💛
Она выражается в нескольких моментах:
💛 новое письмо- новая тема
💛 в одном письме вопросы по одной теме
💛 нумерация вопросов и деление на разделы и подзаголовки
💛 суть в 1-м абзаце
💛 просьба в отдельном абзаце
💛 предложение готовых вариантов решений
💛 истории переписок только с той инфо, которая требуется для принятия решений + краткий пересказ сути переписки в основном письме
💛 не использовать «заранее спасибо». Это манипуляция
💛 не использовать: «с уважением», «хорошего отдыха», «как отпуск?», «с наилучшими пожеланиями!», «с заботой о вашем бизнесе». Это ненужная вежливость, которая считывается, как лицемерие.

Потому что уважение - не в словах, а в отношении и в стремлении сделать коммуникацию простой и понятной.

Вдохновлённая книгой, Юля Н.