Прочитал интересное исследование Авнера-Струглова и Шлейна из Чикагской Школы Бизнеса по ценообразованию.
Мы все знаем, что цена с заниженной цифрой слева позитивно влияет на потребительские предпочтения.
НО
Практически не используем в реальной жизни, при этом точно такая же ситуация наблюдается и в США.
Для целей исследования они проанализировали 1.700 популярных продуктов в 248 магазинах одной торговой сети, а также 12 отдельно взятых продуктов, которые продаются в более, чем 60 торговых сетях и 11.000 магазинах в США.
Как на цены смотрят продавцы?
Был использован пример с увеличением цены с $4.99 до $5, и для продавцов это увеличение цены рассматривалось как 1.5% - 3% увеличение цены....
Как на цены смотрят покупатели?
А в случае с покупателями разница эмоционально воспринималась на уровне 15-25%!
Большая разница, верно?
Ещё более интересен вывод:
Например товар, который закупался магазином за $1.20 - $1.40 в зависимости от сезона, на полках стоял по цене $2.99 доллара.
При повышении закупочных цен, те магазины, что увеличили цену с $2.99 до $3.09 потеряли в объёмах продаж, а те, что поставили цену на уровне $3.99 получили похожий объём продаж, но при более высокой цене получилась более высокая прибыль с единицы товара!
Пример: при цене 238 тенге, цену товара лучше не снижать до 199 тенге, а иногда стоит попробовать наоборот поднять до 299 тенге, чтобы получить более высокую прибыль.
Таким образом вывод таков, что при определённой установленной цене товара, лучше не снижать цену до ближайшего уровня (Х).00, а наоборот повышать до уровня (Х+1).99.