Сегодня мы поговорим о приоритете при проезде нерегулируемых перекрёстков, а также о том, что ещё важно помнить, чтобы не оказаться в ситуации, когда вы с водителем соседнего автомобиля бесцельно пялитесь друг другу в полные отчаяния и замешательства глаза и не понимаете, кто должен проехать первым.
Начнём с того, что правила, которые мы разберём в этой статье, применяются в ситуациях, когда нет другой возможности определить приоритет. Об этом мы уже говорили в другой статье (ссылку оставлю в конце). Таким образом, речь всегда пойдет о нерегулируемых перекрёстках или участках дороги, без светофоров и дорожных знаков, которые бы нам явно дали понять, что и как делать.
Первое, что нужно помнить, при прочих равных условиях, преимущество имеет тот, кто едет прямо в своей полосе, без изменения направления движения. Из этого следует, что при повороте налево, когда главная дорога продолжает движение прямо, мы всегда пропускаем встречные машины, так как мы совершаем манёвр на главной дороге, а они нет (едут прямо). Так же мы должны размышлять при перестроении в другую полосу или при начале движения от тротуара. И мы, и другие машины едем по одной дороге, но они едут прямо, а мы хотим совершить манёвр. В такой ситуации, мы должны уступить дорогу. Исключением является начало движения общественного транспорта (автобус, троллейбус) от остановки. В таком случае, не смотря на то, что вы едете прямо, а он нет, следует притормозить и уступить дорогу.
Однако, как быть когда обе машины меняют направление движения одновременно? У кого тогда будет приоритет? Классический пример - это одновременное перестроение двух машин с крайних полос на центральную, на трёхполосной дороге. Они оба перестраиваются, а значит, первое правило уже не действует. Тут нам и поможет “помеха справа”. “Помеха справа” гласит - всегда уступи дорогу транспортному средству приближающемуся справа. Для тех, кто путает право и лево, справа - это со стороны пассажира. Таким образом, в нашем примере, первой перестроение выполнит машина справа, так как машина слева будет вынуждена ей уступить. Возвращаясь к примеру с главной дорогой, при повороте налево мы будем уступать дорогу не только встречным машинам, едущим прямо, но и встречным машинам, поворачивающим направо. Теперь мы оба меняем направление движения, но, не смотря на это, “помеха справа” чётко приказывает нам уступить.
Всегда держите в голове фразу - "при прочих равных условиях". Если условия у нас и другого водителя разные, тогда ни о какой помехи справа не может идти речь. Например, у нас - “зелёный”, а у него -“красный”, или мы едем по асфальтированной трассе, а другая машина хоть и приближается справа, но выезжает с поля, парковки или пешеходной зоны. Это не помеха справа, так как нельзя ехать на красный, а при выезде с прилегающей территории, нужно уступить дорогу всем.
Помехи справа не надо бояться. Главное запомнить, что, когда с помощью регулировщика, светофоров, знаков или других правил ПДД, невозможно определить приоритет, главнее будет тот, кто едет справа (со стороны пассажира) или не меняет направление движения. На этом всё на сегодня, спасибо за внимание и до завтра.
Статья "приоритет при проезде перекрестков"