Одной из основных отмазок ПФ при отказе включать те или иные периоды иной общественно полезной деятельности зачастую являются пункт 3 и пункт 4 статьи 30 №173-ФЗ и по правде сказать я сам еще не до конца могу разложить по полочкам эти два пункта: 3 и 4 №173-ФЗ .
Но я печенкой чую что в этих пунктах скрыт какой то подвох, попробуем разобраться.
С одной стороны все доводы которые в защиту этих пунктов (якобы все надо рассчитывать в соответствии с этими пунктами) пытаются привести работники ПФ, выглядят убедительно но с другой стороны они достаточно запутанно выглядят и легко опровергаются.
ПФ и их союзники утверждают что по пункту 3 все периоды считаются в календарном порядке и только по пункту 4 в льготном.
- Но во первых в пункт 3 ст. 30 №173-ФЗ не единого слова не говорится о службе в армии по призыву, в данном пункте в абзаце 22 лишь идет речь о:
"службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, ...." .
Другими словами о той службе которая является профессией, службе в иных воинских формированиях и за которую выплачивалось полноценное денежное вознаграждение.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, ...
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, ....
- Но самое интересное что абзац 1 пункт 1 ст. 12 №173-ФЗ гласит:
Статья 12. Порядок исчисления страхового стажа
1. Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке.
- Из всего выше изложенного следует что исчисление продолжительности любых периодов трудовой и/или иной общественно полезной деятельности производится в календарном порядке.
- "Календарный порядок" исчисления это самостоятельная правовая норма применяемая только непосредственно к расчету размера трудового - страхового стажа.
- А исчисление непосредственно размера пенсии осуществляется в соответствии с собственными правовыми нормами прописанными в законах отдельно.
И да, расчет - исчисление размера пенсии, в денежном выражении:
"оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал"
могут производиться по №173-ФЗ (об этом говорится в пункте 3 статьи 36 №400-ФЗ). Но вот расчет самого размера страхового стажа в этом пункте (3 статьи 36 №400-ФЗ) не предусмотрен так как размер страхового стажа является иной правовой нормой.
- Вместе с тем в пункте 4 ст. 36 №400-ФЗ говорится что:
"4. Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону."
Другими словами условия и нормы старых законов (не противоречащих №400-ФЗ) необходимые для пенсионного обеспечения можно применять.
Однако, что касается Закона №173-ФЗ, то из содержания Закона №400-ФЗ, следует что можно применять лишь те нормы которые необходимы для вычисления размера, непосредственно, пенсии (ее конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал) .
То есть применять можно лишь формулы с помощью которых производятся математические действия при вычислении пенсионного капитала, валоризации, индексации и различные коэффициенты.
А правила исчисления размера трудового - страхового стажа это иная числовая производная. Так как "размер пенсии" и "размер страхового стажа" это две различные и каждая самостоятельные по себе правовые нормы.
Кроме этого в Законе №400-ФЗ отсутствует статья которая запрещала бы включение Службы в Армии по призыву в двойном размере при расчете размера страхового стажа. Ровно как и отсутствует статья которая обязывает Службу в Армии по призыву включать в страховой стаж в одинарном размере .
В силу выше изложенного можно с уверенностью утверждать:
что использование абзаца 8 статьи 94 Закона от 20.11.1990г. N 340-1 (который дает право считать армию по призыву в двойном размере), является правомерным при расчете страхового стажа.
К тому же данный абзац введен в действие Федеральным законом от 27.01.1995 N 10-ФЗ (на данный момент действующим законом)
- Вместе с этим в Законе №400-ФЗ нет ни одного слова запрещающего, при оценка пенсионных прав застрахованных лиц, применять положения нескольких, различных законодательных актов одновременно (так, на пример, №173-ФЗ и Закона №340-1 а так же Закона №400-ФЗ).
- Важно лишь что бы правовые нормы которые применяются в целях установление страховой пенсии не противоречили правовым нормам №400-ФЗ.
Мне кажется все выше изложенные доводы вполне могут сослужить добрую службу при защите в вопросе о включении в стаж армии в двойном размере.