Найти в Дзене
Поворот Туда

Выбираем моторное масло. Руководство для "Чайников"

Оглавление

Моторное масло
Моторное масло

Каждый начинающий водитель сталкивается с проблемой выбора моторного масла. Многие не придают этому особого значения и заливают то, что им сказали на сервисе или знакомые. Но есть люди, которые хотят понять, в чем же различие моторных масел, и как подобрать его к своему автомобилю. Эта статья как раз для таких.

Вязкость SAE

Первое, на что следует обратить внимание - это вязкость моторного масла по SAE (Society of Automotive Engineers).

SAE (Society of Automotive Engineers). Американская ассоциация автомобильных инженеров — источник технической информации и опыта, используемого в разработке, производстве, обслуживании и управлении транспортных средств для использования на земле или море, в воздухе или космосе. (Источник Википедия)

Показатель вязкости SAE несет в себе информацию о температурных диапазонах применения моторного масла. Первое, что вы видите, взяв канистру масла, большие цифры (5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-40 и так далее). Что означают эти цифры?

Вязкость SAE
Вязкость SAE

Первая цифра обозначает вязкость масла при отрицательных температурах. Чтобы узнать при какой температуре масло не будет застывать, нужно от этого значения отнять 35, тогда мы получим предельную температуру воздуха окружающей среды, при котором масло останется жидким. Следовательно, если у нас первая цифра 5, отнимаем 35, получаем -30. Значит данное масло предназначено для температур до минус 30 градусов по Цельсию.

Буква "W" означает "Winter", что говорит о том, что масло пригодно для эксплуатации в зимний период.

Вторая цифра (20, 30, 40, 50 и т.д.) обозначает вязкость при высоких температурах. Также этот индекс характеризует толщину масляной пленки на деталях двигателя, чем выше цифра, тем толще пленка.

Температурные диапазоны моторных масел
Температурные диапазоны моторных масел

Классификация API

API - американский институт нефти. Данная классификация характеризует пригодность масла под конкретные типы двигателей. На канистре она выглядит как надпись из двух пар букв. Первая пара имеет первую букву «S» и обозначает бензиновый двигатель, вторая пара начинается с буквы «C» и обозначает дизельный двигатель. Вторая буква в каждой паре характеризует тип двигателя: современные, устаревшие, турбированные, высоконагруженные и так далее и тому подобное. Например, характеризовать самое современное масло будет надпись SN для бензиновых двигателей и CJ для дизельных. Об универсальности масла (применение как в бензиновых, так и в дизельных двигателях) будет свидетельствовать надпись SN/CF. Также стоит отметить, что данная классификация следует по алфавиту, чем дальше буква по алфавиту, тем современнее масло. Например, SN более современное, чем SM. Конечно, при выборе стоит отдавать предпочтение более современным маслам.

Классификация API
Классификация API

Классификация ACEA

ACEA – ассоциация европейских конструкторов автомобилей. Информацию об этой классификации также можно найти на канистре. Состоит она из двух пар комбинаций букв и цифр, например, A5/B5. Обозначают они следующее: А – для бензинового двигателя, B – для дизельного двигателя. Чем выше цифра после буквы, тем лучше масло.

Классификация ACEA и API
Классификация ACEA и API

Допуски OEM

Это рекомендации производителя о применении моторного масла. Каждый двигатель может иметь различия в конструкции, следовательно, система смазки может отличаться. Данные допуски указываются в инструкции к автомобилю и рекомендуют использовать моторное масло для конкретного двигателя, учитывая особенности его конструкции.

Допуски OEM также можно найти на канистре моторного масла. Например, VW – Norm 502 00/505 01 и на подобие. Допуски есть у каждого производителя автомобилей, на них нужно обратить пристальное внимание, чтобы не угробить двигатель неправильно подобранным маслом.

Допуск OEM
Допуск OEM

По поводу производителей тоже ходит множество споров. Однако, в первую очередь стоит обращать внимание на допуски и классификации масел, потом уже на производителя. Производители – это уже отдельная тема для разговоров, напишу об этом в следующей статье.

Спасибо всем, кто дочитал статью, надеюсь она оказалась полезной!

Поддержите автора лайком, подписывайтесь на канал, до новых встреч!