Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

О прозвищах военных кораблей - уважительных, смешных или обидных

Начнём пожалуй, с иностранных флотов, а там и до нашего доберёмся :)

Происхождение некоторых прозвищ мне удалось проследить, другие же связаны просто с именем, ничего таинственного в них нет.

Могучий линкор HMS Royal Oak, "Роял оук", - "Королевский дуб", британские моряки между собой называли "acorn" - жёлудь.

Дуб, вообще-то, символ мощи и такое название вполне приемлемо, но не всё так просто. В своё время Карл II, сын казнённого короля Карла I, спасаясь от преследовавших его солдат Кромвеля, больше суток просидел в густой кроне дуба, позже прозванного "королевским". В память этого защитника будущего короля англичане поочерёдно называли семь кораблей. Судьба последнего линкора была печальна. 14 октября 1939 года немецкая подводная лодка U-47 под командованием Гюнтера Прина всадила в него 4 торпеды. "Королевский дуб" рухнул, унеся с собой на дно 833 моряка, в том числе контр-адмирала Генри Блэгроува. А это те самые дровосеки:

-2

Американский тяжёлый крейсер USS New Orleans имел не очень благозвучное прозвище "Отрубленный Нос".

-3

История его возникновения такова. Японская торпеда угодила в "Нью-Орлеан" прямо под первую 203-мм башню ГК. Подрыв почти полутонной БЧ торпеды немедленно вызвал детонацию складированных в подбашенном отделении снарядов, что, в свою очередь, вызвало взрыв расположенной неподалёку цистерны с авиационным топливом. Удивительно, но крейсер после этого остался на плаву!.. Хотя и лишился носовой части, оторванной по основание второй башни главного калибра.

-4

Невероятно, однако крейсер после этого смог своим ходом добраться до порта. Там ему приварили временный протез носа, чтобы он мог дойти до настоящего судоремонтного завода, где была восстановлена вся носовая оконечность. В Пёрл-Харборе его встречали криками "Отрубленный нос!" Что интересно, это была ещё и кличка индейского вождя, который в 1862 году прикончил в Миннесоте 23 человека

-5

Нередко прозвища корабли получают из-за своего необычного вида. Например, французский броненосец "Ош" имел кличку "Гранд-отель". Похож, не так ли?

-6

А российский броненосец "Наварин" звался "Перевёрнутый стол". Почему - ясно из снимка, где его четыре трубы выглядят как ножки этого стола:

-7

Второе его прозвище было "Блюдо с музыкой". За что его так дразнили - я так и не нашёл.

Если вернуться к иностранным флотам, то довольно обидное прозвище имел эсминец   "Уильям Д. Портер" - "The stupid republican" (Тупой республиканец) Или глупый, как вам больше по вкусу. Дело в том, что он за свою службу неоднократно применял оружие по своим же кораблям, неумышленно, конечно, а самым главным его подвигом был случай, когда он едва не торпедировал линкор "Айова", на котором в тот момент находился президент Рузвельт, бывший как известно, демократом. Дошло до того, что его иногда приветствовали сигналом: "Не стреляйте, мы тоже республиканцы!"

Несмотря на традиционное уважение к своим королевским особам, линкор H.M.S. Queen Elizabeth  британские моряки называли Black Bess, или Bessie, Lizzie и даже Busy Lizzie . Последнее можно перевести как "хлопотунья Лиззи".

H.M.S. Warspite - War Spider ("паук войны")

-8

А преддредноут "Agamemnon" - "eggs and lemon" , - "яйца и лимон".

Американцы были более романтичны. Линкор "Массачусетс" -(Big Моmmy), можно  первести как "Большая Мамочка" .

Авианосец "Йорктаун" - "Вальсирующаям Матильда"

Авианосец Хорнет имел несколько прозвищ:

-9

«Сражающаяся Леди» ( Fighting Lady), «Счастливый Шершень» ( Happy Hornet), «Хорни Мару» ( Horny Maru). Последнее - подражание японским названиям, именно с японцами ему довелось отчаянно сражаться, получить в бою тяжелейшие повреждения и после эвакуации личного состава быть добитым сначала американскими торпедами, а потом ещё и японскими.

Что касается прозвищ кораблей в советском флоте, то давайте-ка вспомним о них в следующей статье.

Полный каталог статей журнала здесь