Найти тему
Агентство Литегра

Как мы продавали b2b-продукты с помощью Фейсбука и Инстаграма

Оглавление
Изображение www.pexels.comru-ru@thisisengineering
Изображение www.pexels.comru-ru@thisisengineering
Рассказываем, как мы продвигали крупнейшую в России фабрику по производству женских сумок и получили для них заявки из соцсетей в 5 раз дешевле, чем из рекламных систем.

Клиент обратился к нам для поиска оптовых партнеров и получения заявок от них. Совместно решили искать их с помощью качественной настройки таргетированной рекламы в Фейсбуке и Инстаграме.

Что мы сделали?

Изображение www.pexels.com@pixabay
Изображение www.pexels.com@pixabay

Для поиска оптовых партнеров фабрики женских сумок мы выбрали две соцсети: Фейсбук и Инстаграм.

  • Фейсбук подходит для рекламы: b2b, FMCG, продуктов с чеком выше среднего, общественных проектов.
  • Инстаграм подходит для рекламы любых продуктов и услуг от эконом до премиум, b2b, кроме специфичных отраслей бизнеса — например, разработки и добычи полезных ископаемых.

Первым делом определили KPI для соцсетей. Стоимость заявки не выше стоимости из рекламных систем и количество заявок не менее 40 штук. Заявки собирали через СТА-форму на лендинге компании и учитывали в CRM. Период тестирования: 3 месяца.

В проектах мы всегда работаем по методу PDCA или циклу Деминга — модели непрерывного улучшения процессов.
Изображение из VectorStock
Изображение из VectorStock

Суть метода PDCA:

  1. Перед началом бизнес-процесса ставим конкретные цели, выдвигаем гипотезы и определяем период их достижения. Например, в таргетинге после согласования KPI с клиентом мы выдвигаем гипотезы по связке ЦА и контента, каналу доставки рекламы.
  2. Тестируем гипотезы.
  3. Анализируем полученные результаты. Для этого используем глубокую аналитику: изучаем поведение пользователей на сайте, взаимодействие с объявлением, плейсмент, время просмотра и геоданные. Делаем выводы, какие гипотезы подтвердились, а какие нет. Отвечаем для себя, почему.
  4. Рекламные кампании, показавшие эффективность, запускаем в работу. При этом непрерывно их оптимизируем.
  5. Параллельно выдвигаем новые гипотезы по ЦА для расширения охвата и повышению эффективности рекламных кампаний. Запускаем цикл заново.

За первый месяц мы подключили рекламный кабинет, установили пиксель, протестировали 7 форматов аудиторий, протестировали 17 форматов объявлений и отобрали для дальнейшей работы 3 аудитории и 4 объявления.

Самое эффективное (слева) объявление и объявление с наименьшей эффективностью (справа).
Самое эффективное (слева) объявление и объявление с наименьшей эффективностью (справа).

В результате за первый месяц продвижения мы получили 53 заявки. Стоимость заявки на 10% дороже заявки из рекламных систем, но входит в допустимую стоимость.

Данные из аналитической системы
Данные из аналитической системы

Лучше всего сработала аудитория с интересами «бизнес», «женские сумки», в связке с целью рекламной кампании — конверсии. Объявления со сбором лидов не использовали, так как заявки автоматически не попадали в CRM.

Клиент дал обратную связь по качеству заявок. Были заявки из некоторых городов, в которых потенциальные клиенты из-за высокой стоимости доставки отказывались от покупки. Мы отредактировали рекламные кампании, отключив нецелевые города.

За второй и третий месяцы мы расширили охват, подключив аудиторию look-a-like («поиск похожих»). Похожая аудитория сработала отлично — собрала 50% от всех заявок по цене в 5 раз дешевле, чем из рекламных систем. Также расширили охват через функцию «расширение таргетинга». Функция «расширения таргетинга» для аудитории с интересом «бизнес» снизила стоимость конверсии в 2,5 раза.

Данные из аналитической системы
Данные из аналитической системы

Таким образом, за второй и третий месяцы мы получили 391 заявку. При этом показатель конверсии на сайте составил 13,2% (самый высокий из всех источников, в том числе и бесплатных).

План по заявкам с интернет-канала выполнен на 168%.

В итоге?

  1. Социальные сети стали не только имиджевым инструментом, но и полноценным каналом продаж. Они постоянно совершенствуют рекламные инструменты. Это позволяет успешно решать различные бизнес-задачи и более точно сегментировать аудиторию.
  2. Возможность пообщаться со своим клиентом, мгновенно получить обратную связь и сделать персональное предложение покупателю пока не дает ни один рекламный канал, кроме социальных сетей и мессенджеров.

Если у вас тоже стоит проблема продвижения в соцсетях — оставьте заявку у нас на сайте.