Найти в Дзене

Измерение скорости самолёта: виды скоростей и их назначение

Оглавление
Кабина пилотов
Кабина пилотов

Используя личный автомобиль измерение скорости является необходимостью. В машине мы имеем спидометр на панели приборов, чтобы можно было осуществлять контроль скорости в нужный момент сбросить избыток скорости, дабы не влететь на штраф.

По аналогии с автомобилем у пилотов также существует необходимость знать свою скорость,но уже совсем в других целях, ведь ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ почти.

ВИДЫ СКОРОСТЕЙ

Прежде чем приступить к более глубокому изучению этой темы нам нужно знать, что в авиации существует целых 3 скорости нах столько?:

  1. Приборная или Воздушная
  2. Истинная
  3. Путевая

У каждого из вида есть своё предназначение

ПРИБОРНАЯ-ВОЗДУШНАЯ И ИСТИННАЯ (IAS and TAS)

Приборной скоростью, она же воздушная, называется та скорость, с которой самолёт летит, относительно воздуха и измеряется она при помощи приемников воздушного давления, которые внимательный наблюдатель ни раз замечал в носовой части корпуса фюзеляжа самолёта.

Искомый объект внизу.
Искомый объект внизу.

Представь, что у тебя в машине есть такая же трубка на капоте и когда ты начинаешь разгоняться, а встречный поток, всё больше нарастая, попадает в эту трубку и пропорционально потоку увеличивает воздушную скорость твоего автомобиля, показания которой измеряет прибор (назовем его спидометр воздушной скорости) расположенный у тебя в салоне.

СЛОЖНО? НУ ИЗВИНИТЕ ,КАК ЕСТЬ.

Поток попадает в трубку(1) и меняет давление в коробке(2), что приводит в действие стрелку(4) ,которая укажет искомую скорость
Поток попадает в трубку(1) и меняет давление в коробке(2), что приводит в действие стрелку(4) ,которая укажет искомую скорость

Всё остальное пока можно опустить

ГУГЛИ: трубка Пито

Показания воздушной скорости нужны нам для контроля "летучести" самолёта.

Без встречного потока не будет и отрыва самолёта от земли.

ПОЯСНЯЮ: чем быстрее ты едешь, тем быстрее встречный поток, тем большее давление создается под крылом, чем над ним и самолёт начинает отрываться от земли.

Давление под крылом от встречного потока становится в какой-то момент настолько сильным, что оно толкает самолёт вверх.

Конфигурация крыла играет большую роль в более концентрированом культивировании необходимого давления, а значит и более быстром отрыве, при меньшей скорости

Например, сравни крыло с закрылками и без них. Крыло с закрылками быстрее соберёт необходимое число частиц воздуха, в сравнении с крылом без закрылков. Поэтому мы и наблюдаем выпущенную приблуду закрылки в процессе взлёта.

Если бы пилот не выпускал их перед взлётом , ему бы потребовалось больше дистанции разбега (что может быть опасно).

У каждого самолёта в его инструкции написано: при каких воздушных скоростях он начинает сваливаться, а при каких скоростях он чувствует себя уверенно в воздухе. Еще там указана скорость, которую ни в коем случае нельзя превышать, ибо не выдержит конструкция планера, также при какой скорости выполнять отрыв от полосы.

Планер- это самолёт без двигателей, ага.

Выставив режимы двигателей на максимум,при взлёте, пилоты ждут достижения необходимой воздушной скорости отрыва, которая просигнализирует им, что самолёту достаточно встречного потока, для поддержания самолёта в воздухе.

РУДы или рычаги управления двигателями.  Толкни вперед - тяга сильнее и наоборот.
РУДы или рычаги управления двигателями. Толкни вперед - тяга сильнее и наоборот.

Если не понял ГУГЛИ: первый закон аэродинамики, подъемная сила

Короче говоря воздушная скорость нужна для контроля того, чтобы самолёт не свалился в штопор и не перешел запредельных скоростей, при которых его просто разорвёт на куски, а также скорости отрыва и выпуска посадочной конфигурации крыла

Истинная скорость - это та же самая скорость, но только с поправкой на сжимаемость, ибо на больших высотах давление кардинально отличается от приземного и самолёту легче преодолевать воздух.

т.е. Если скорость на высоте 2000м=500 км\ч, то на высоте 9000м будет=900 км\ч

Для понимания сего феномена сравни полёт пули в воде и в воздухе.

Для каждого вида скорости установлены свои индикаторы(спидометры)
По центру можно наблюдать указатель скорости. b-747 тут она в узлах.
По центру можно наблюдать указатель скорости. b-747 тут она в узлах.

ПУТЕВАЯ (ground speed)

С ней совсем всё просто. Это та скорость, с которой самолёт движется относительно земли. Она нужна для расчета времени полёта из точки А в точку Б. Зависит эта скорость от скорости ветра, например, если попутный ветер, то путевая скорость будет больше, и наоборот.

ВЫВОДЫ

Резюмируя вышесказанное заключаем, что все 3 скорости необходимы для выполнения безопасного полёта: расчета потребного запаса топлива, времени полёта, скорости отрыва, скорости выпуска механизации крыла и т.п.

Ставь ЛЮСЮ, если ПОНРАВИЛОСЬ.

ПОДПИСОНЧИК тоже приветствуется.

ВСЕМ ДОБРА

Наука
7 млн интересуются