Найти тему
ПАНТОГРАФ

Белорусский электробус для Британии

В Белоруссии в 2019 году на заводе ОАО «УКХ «Белкоммунмаш» была создана праворульная версия белорусского электробуса «Витовт» E420 в новейшей рестайлинговой модификации Vitovt Electro II.

Заказ из Великобритании БКМ получил осенью 2017 года, тогда на завод прибыла делегация из Великобритании во главе с лордом-мэром Ноттингема Майклом Эдвардсом.

В Великобритании взят курс на замену дизельных автобусов экологически чистым электрическим транспортом. В Британии в настоящее время в основном эксплуатируются электробусы с ночной подзарядкой, недостатками которых является дороговизна батарей, большой вес накопительных элементов и небольшой ресурс, при сроке эксплуатации подвижного состава не более восьми лет батареи пришлось бы менять как минимум три раза. Электробусы от «Белкоммунмаша» работают по принципу быстрой подзарядки, для чего им необходимо иметь зарядные станции на конечных станциях. Такой электробус рассчитан на десять лет эксплуатации и не требует замены накопительных элементов в течении всего срока эксплуатации.

-2

После прохождения всех необходимых испытаний первый построенный экземпляр был отправлен в Британию, где на протяжении трех месяцев тестировался улицами Ноттингема, а затем его планировали отправить в Манчестер для прохождения испытаний там. Новинка британцам пришлась по душе. В результате в ноябре 2019 года в Лондоне ОАО «УКХ «Белкоммунмаш» и британская компания CSD CAM Autumutive подписали соглашение по открытию в Великобритании сборочного производства белорусских электробусов. Объемы сборки на первое время могут составить до 300 единиц в год при наличии заказов.

-3

В леворульной версии Vitovt E420 Electro II серийно производится с 2018 года. Модификация для Великобритании ничем не отличается от модели для рынка постсоветских стран, кроме «отзеркаленного» кузова и, собственно, правого руля.

-4

Некоторые технические характеристики электробуса: длина 12230 мм, ширина 2550 мм, высота 3540 мм, мощность двигателя 150 кВт, двигатель асинхронный, устройство накопления энергии — система суперконденсаторов со сроком службы 90000 циулов, батарейный модуль Aowei с рабочим напряжением 400-585 В и емкостью 34 кВт*ч, время зарядки до 95 % от емкости составляет 6 минут, трансмиссия AV-133/80, портального типа, разнесенная, двухступенчатая, с гипоидным редуктором и портальными передачами, общая пассажировместимость 80 человек, число мест для сидения 27.

Канал «ПАНТОГРАФ», использована информация и фото из свободного доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме транспорта:

Последний трамвай от "ЛуганскТепловоза"

Пока Москва уничтожает, Берлин планирует вернуть троллейбусы

Покорит ли «Адмирал» Россию?

-5