Итак, вы понимаете, для чего вам реклама у блогеров и нашли около десятка подходящих под ваши критерии лидеров мнений, которые смогут вас прорекламировать. Как же определить, насколько эффективен блогер будет для вашей компании и стоит ли с ним работать?
В этой статье я постараюсь дать несколько простых инструментов, которые помогут определить насколько аккаунт блогера живой.
Не секрет, что сейчас многие блогеры накручивают активность. Если у человека 400 тыс подписчиков это не значит, что его реклама будет эффективнее размещения у 5 тысячного нано-инфлюенсера (так называют небольших блогеров до 10к, рекламой у которых в последнее время все чаще пользуются даже самые крупные бренды).
Есть множество сервисов статистики, но я намеренно буду описывать способы, которые не требуют долгих погружений и исследований. Работа с блогерами – достаточно трудоъемкий процесс и если вы будете еще закапываться в цифрах и аналитике блогеров (хотя о них мы все же немного поговорим), то времени на бизнес и тестирование этого инструмента может не остаться.
Поговорите с теми, кто уже работает с блогерами
Про первый и самый рабочий способ я рассказывал в предыдущей статье – поспрашивайте у ваших знакомых из смежных сфер, с кем они уже работали или работали ли они с тем блогером, который, на ваш взгляд, идеально подходит для вашей рекламы.
Подпишитесь на блогера и посмотрите размещает ли он какую-то рекламу, либо посмотрите рекламные посты в ленте. Не поленитесь написать в рекламируемые аккаунты и спросить об эффективности рекламы. Были ли какие-то продажи? Сколько подписчиков пришло в аккаунт? Сколько подписались и т.д.
Этот способ самый простой и действенный. Он подходит тем, что не любит закапываться в расчетах.
Статистика блогера
Если поиск рекомендаций не увенчался успехом, вот главные индикаторы, по которым можно проверить «живость» аудитории блогера:
- Индекс вовлеченности
- Комментарии
- Стоимость
Индекс вовлеченности
Первый показатель на который стоит обратить внимание – вовлеченность.
Для расчета индекса поделите среднее количество лайков на последних 10-12 постах на количество подписчиков и умножьте полученную цифру на 100%.
Для блогеров до 50к подписчиков нормальным является показатель от 5%. Если аудитория блогера больше, допустим показатель в 3%. Если цифра ниже, то значит у блогера большая часть неактивных подписчиков. Опять же смотрите на абсолютные цифры. Может быть той активной аудитории, которая есть у инфлюенсера достаточно для вас и стоимость оправдана. Учитывайте, что средний охват постов редко превышает количество лайков умноженное на 10. Т.е. если в среднем посты блогера набирают 500 лайков, то ваш пост увидят не более 5000 человек.
Комментарии
Лайки легко накрутить с помощью различных сервисов, хотя в последнее время Инстаграм стал строже к такой активности, но все же умельцы еще есть.
Поэтому следующим открытым показателем живости блога являются комментарии. Во-первых, смотрите на их наличие. 1000 лайков и отсутствие каких-либо комментариев выглядят подозрительно. Нет какой-то рекомендованной цифры, т.к. это зависит от специфики блога, тематики и аудитории, но они точно должны быть :)
Следующий шаг – это почитать эти самые комментарии. Помимо возможности накрутить или заказать комментарии, существуют также чаты активности, где блогеры оставляют однотипные комментарии под постами друг другу по четко заданному ТЗ. Поэтому посмотрите десяток комментариев под последними постами на предмет их разнообразия. Если все они про одно и то же, то скорее всего процент лояльной аудитории у блогера не сильно высок.
Внутренняя статистика
Если с лайками и комментариями все в порядке, запросите внутреннюю статистику у блогера. Посмотрите, какой средний охват у постов или сториз за последние пару недель. Ориентируйтесь, что примерно столько человек увидит вашу рекламу.
Разделите стоимость размещения рекламы у блогера на охват и вы получите стоимость одного контакта. Для удобства эту цифру в рекламе умножают на 1000.
Например, реклама у блогера стоит 100 000 рублей, средний охват размещения – 1 000 000. Стоимость 1000 контактов – 100 рублей.
Вы можете сравнить этот показатель с другими блогерами, а также другими источниками трафика, которые вы используете и принять решение о целесообразности рекламы.
Обратите внимание при этом на демографию и гео аудитории блогера. Если вашей аудитории у него 1/3 – умножьте полученную стоимость 1000 контактов на 3.
Есть еще множество показателей статистики блогеров, а также платных сервисов аналитики, которыми мы пользуемся при подборе лидеров мнений, но уверен, что опираясь на факторы, описанные в этой статье, вы с большой вероятностью сможете успешно разместить рекламу у блогеров.