Найти в Дзене

Информационная кампания «Транспорт финансового просвещения» уже охватила более 500 тысяч человек в городах России

В феврале 2020 года в пяти городах России стартовала информационная кампания «Транспорт финансового просвещения». Для ее проведения выбраны следующие города: Волгоград, Петрозаводск, Чебоксары, Новосибирск и Горно-Алтайск. Советами с пассажирами делится «Финансовый попутчик» – современный и дружелюбный рисованный персонаж. Проверили и одобрили качество информации эксперты Национального центра финансовой грамотности. Охват за месяц составил более полумиллиона человек, а по оценкам аналитиков за весь срок превысит 20 млн контактов.

Привычный горожанам общественный транспорт (автобусы, трамвай, вагон метро) превратился в носитель важной для финансовой безопасности информации. Ею с пассажирами делится Финансовый попутчик – рисованный персонаж, современный и дружелюбный, который нашел свое место в оформлении бортов и салонов транспортных средств. Краткие и четкие советы Попутчика помогают гражданам проверить надежность финансовой организации, правильно рассчитать долговую нагрузку, уберечь от мошенников свои персональные данные, избежать ошибок при принятии тех или иных финансовых решений.

Важную роль в реализации кампании сыграли представители различных организаций на местах, имеющих непосредственное отношение к теме финансовой грамотности: региональные центры финансовой грамотности Волгограда, Новосибирска и Горно-Алтайская и организации, относящиеся к сектору государственного управления: Министерства финансов Чувашской Республики, Республики Карелия и Республики Алтай. Кроме того, активное участие в проведении социологических опросов среди пассажиров приняли государственные вузы городов-участников.

Учитывая данные о ежедневном пассажиропотоке по каждому городу, за месяц размещения материалов просветительской кампании «Транспорт финансового просвещения» на средствах общественного транспорта ее увидели более 500 тысяч пассажиров в пяти городах России. По предварительным подсчетам, совокупное количество рекламных «контактов» размещенных просветительских материалов с представителями целевой аудитории на весь срок кампании в городах-участниках составит до 20 000 000. Продолжительность кампании составляет от 1 месяца до полугода в зависимости от города.

Консультант по финансовой грамотности проекта вашифинансы.рф, эксперт Национального центра финансовой грамотности, кандидат наук Елена Клецова отметила: «Во время проезда в тематическом вагоне по финансовой грамотности, обратила внимание пассажиров на баннеры, наклеенные в вагоне и содержащие информацию о том, как проверить надежность финансовой организации, уберечь от мошенников свои персональные данные, не наделать ошибок при просрочке различных платежей, избежать «долговой ямы». В целом можно отметить, что информация интересна пассажирам, оформлена красочно, кратно и доступно».

Консультант по финансовой грамотности проекта вашифинансы.рф, эксперт Национального центра финансовой грамотности, кандидат наук Антон Шелудченков добавил: «Вагон финансового просвещения в новосибирском метро приятно удивил своей информативностью, полезными материалами и отличным дизайном! Мне посчастливилось ехать в этом вагоне 26 марта, осмотреть его изнутри и снаружи, сделать фотографии в этом вагоне и на фоне его на перроне. Хотелось бы, чтобы подобная просветительская деятельность стала регулярной, в каждом поезде новосибирского метро хотя бы один вагон был оформлен подобным образом, повышая финансовую грамотность граждан, предохраняя их от мошеннических схем и рисков и поднимая настроение своим жизнеутверждающим и оптимистичным дизайном!».

«Запуск информационной компании «Транспорт финансового просвещения» в Новосибирском метрополитене – это не просто важный шаг в деле повышения финансовой грамотности, но и замечательная возможность жителей и гостей города в непринужденном, красивом и доступном формате узнать о бесспорно важных финансовых вопросах», - резюмировал руководитель Регионального консультационно-методического центра по Новосибирской области, консультант по финансовой грамотности проекта вашифинансы.рф, эксперт Национального центра финансовой грамотности Николай Белякин.

Инициативу «Транспорт финансового просвещения» реализует коммуникационное агентство «Грэй Мэттер» в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Подробнее о кампании – в видеоролике

-2
-3
-4

ИСТОЧНИК

Справочная информация

Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется с 2011 года. Его главная цель — повышение уровня финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, навыков управления личным и семейным бюджетом. Целевая аудитория проекта: взрослое население со средним и низким уровнем дохода — активные и потенциальные потребители финансовых услуг; учащиеся школьного возраста и студенты (в будущем — экономически активное население).

Сайт: https://vashifinancy.ru.

Национальный центр финансовой грамотности (НЦФГ) более 14 лет ведет активную деятельность по развитию программ, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения и персонального финансового консультирования. На сегодня это мощнейшее объединение свыше 15 тысяч уникальных специалистов в области финансовой грамотности, включая консультантов-методистов, экспертов-практиков, преподавателей и финансовых советников, ведущих свою деятельность на базе 24 региональных отделений, а также 65 корпоративных клиентов — крупнейших финансовых компаний России.

Сайт: http://ncfg.ru.