Как часто нужно менять тормозную жидкость в Вашем автомобиле?
Сначала немного информации для тех, кто не совсем в теме устройства автомобиля:
Тормоза жидкость - имеет отдельный контур в автомобиле (а точнее - их два, по два колеса каждый, крест накрест) и служит для того, чтобы передавать усилие от Вашей ноги, через педаль тормоза, к основным тормозным механизмам, таким как - тормозные поршни в суппортах, которые сжимают тормозные колодки, которые, в свою очередь, зажимают тормозной диск, останавливая, тем самым, колесо, и автомобиль в целом.
Базовый и основной компонент тормозной жидкости (ТЖ) - гликоль.
ТЖ - состоит примерно на 98% из гликоля, остальное - специальные химические добавки (противопенные и т.д.).
К сожалению, многие недооценивают важность этой жидкости в автомобиле, и достаточно небрежно относится к её замене. И это достаточно опрометчиво.
Тормозная жидкость - имеет очень высокую температуру закипания, (обычно не ниже 250 градусов по Цельсию), обеспечивая стабильную работу тормозной системы даже при интенсивном торможении. Ведь, как известно - при торможении тормозной диск и колодки сильно нагреваются за счёт трения, и далее нагревают тормозные механизмы, вместе с тормозной жидкостью в них. А ещё - тормозная жидкость очень хорошо поглощает воду, они гигроскопична. А температура кипения воды, как известно - 100 градусов по Цельсию..
Тормозной жидкости достаточно впитать в себя примерно 3-4% воды, чтобы температура закипания снизилась практически вдвое.
Что же получается? Чем дольше автомобиль эксплуатируется - тем больше влаги вбирает в себя тормозная жидкость, и тем ниже температура закипания.
Что же происходит, когда тормозная жидкость "закипает"?
- Все не очень хорошо, в этом случае. Когда тормозная жидкость закипает - внутри гидро-линии выделяются пузырьки газа, жидкость теряет свои гидравлические свойства для передачи усилия от педали тормоза до поршня и тормозных колодок - у Вас просто проваливается педаль тормоза, и быстро остановить автомобиль - Вы не сможете. А, по-скольку, это обычно происходит в момент резкого и сильного нагревания (торможения) - то ситуация требует именно этого - резкого и быстрого замедления, которого произойти не может... О последствиях даже рассуждать не стоит, это всегда неприятно, как минимум..
Вот такие события могут произойти из-за "каких-то там" процентов влаги в тормозной жидкости.
Качество тормозной жидкости - без труда можно замерить при помощи специального тестера (он на фото выше). Мы делаем замеры при каждом ТО, или по просьбе клиентов.
Как показывает практика - для того, чтобы не иметь таких проблем - достаточно менять тормозную жидкость - раз в два года.
А на новых автомобилях первую замену можно произвести - через 3 года эксплуатации.
Стоимость данной операции не велика, а время потребуется - не более часа.
Не большая плата за уверенность в тормозах, вашей безопасности, и безопасности окружающих, согласитесь.. 😉