Привет, я Влад Диденко — автор блога Годный SMM. И я, как и ты, обеспокоен тем, что происходит вокруг.
Это похоже на мощный взрыв, ударная волна которого продолжает уничтожать всё, что строилось годами.
Малый бизнес начинает сыпаться. Нехватка клиентов, нечем платить аренду и зарплаты сотрудникам.
Кажется, что всё плохо. На деле — всё куда хуже. Но при этом ещё есть бизнесы, реально располагающие ресурсами и сегодня. Надеюсь, у тебя такой.
Я писал у себя в блоге, напишу и здесь. История с COVID-19 коснётся каждой ниши. Прямо или косвенно.
Если у Васи доставка суши и кажется, что дела его идут в гору — это до того момента, пока у людей не закончились деньги.
Сейчас есть тот лимит, который люди готовы тратить на товары второй необходимости. Как только он будет исчерпан — под раздачу попадут и другие «везучие» бизнесы. В том числе онлайн. Да, всё так печально.
«Так, хватит сгущать краски. Чё делать будем?» — подумаешь ты.
Допустим, ситуация с вирусом не заставила твой проект свернуть маркетинг. В таком случае карантин — возможность вкачать соцсети сильнее обычного.
Больше внимания аудитории — выше потенциал раскачки.
Людей в соцсетях стало больше. Но готовы ли они покупать? Нельзя сказать однозначно. Всё зависит от ценности продукта, с которым ты работаешь. Смотри на реакции аудитории, анализируй.
Скорее всего, люди начнут экономить деньги, покупая самое необходимое.
И вряд ли этим будут инфокурсы, ремонт, танцы, фотосеты… Ну вы поняли.
То есть какими бы классными не были контент, настройка рекламы и дизайн, аудитория ничего не купит, если у неё не будет денег. Всё ясно, как день.
Влад, ну ты ведь обещал рассказать про раскачку.
Ты лучше меня знаешь о других метриках, характеризующих качество ведения соцсетей. Я про те, где нет слова «lead»:)
Количество подписчиков, охват, ER, посещаемость и так далее. Все метрики, косвенно влияющие на уровень продаж. Да, я однозначно предлагаю поработать над их увеличением.
Резюмирую: мы не продаём, а вовлекаем.
Цель смм на этот период — усилить коммуникацию с аудиторией: целевой трафик — активности — действие.
Выстраиваем отношения с новыми подписчиками и упрочняем со старыми.
Именно:
— меняем фокус с продаж на вовлечение;
— делаем меньше постов с призывами (купи, приди, закажи);
— используем открытые вопросы, опросы и обсуждения всего, что можно хоть как-то связать с брендом и аудиторией;
— показываем заботу от лица бренда: публикуем больше практических рекомендаций, как обезопасить себя и близких;
— ведём диалог с аудиторией (сейчас подходящее время для того, чтобы собрать обратную связь по продукту и устранить косяки).
Всё это касается контент-стратегии. Теперь к трафику:
Если прежний KPI был в лидах, меняем его на привлечённых участников в сообщество. Разумеется, только целевых.
Я не призываю развлекать аудиторию на деньги бизнеса, нет. Всё делается с прицелом на будущие продажи.
Ок, с этим разобрались. Что делать с рекламой?
Цель кампании — привлечь ЦА на посадочную, раскачать на активности и продать. Но не сейчас, ты помнишь.
1) Выявляем несколько ценных офферов. Бесплатная доставка, бонусные баллы, подарок к заказу… Да что угодно, главное, чтобы конвертило.
Вот ещё чё скажу. Сформируй несколько офферов и забудь о том, что ты маркетолог. Посмотри на каждый и постарайся честно ответить на вопрос: «Цепляет?».
2) Делаем под офферы идентичные креативы, тестируем.
Одинаковые плашки, картинки и т.д. Важно протестить именно реакцию аудитории на конкретное предложение.
3) Находим лучший креатив.
Тот, что даёт более дешёвого подписчика. Если это совсем очевидно, то извини. Я на самоизоляции уже неделю, и у меня чуть-чуть поехала крыша.
4) Масштабируемся.
Начинаем с маленьких и горячих аудиторий, плавно переходя к широким и холодным.
Не купят сейчас — купят потом. Или не купят. Но в любом случае, этот подход поможет привлечь аудиторию и не вызвать волну хейта.
Если было полезно — буду счастлив видеть у себя в блоге: https://vk.com/godblogsmm
Всё, пока. Не болей!
Помогаем бизнесу и специалистам БЕСПЛАТНО: доступ до 31 мая (возможность начать зарабатывать дома – сложно, зато бесплатно).
Обучайся маркетингу БЕСПЛАТНО в команде спецов → TargetHunter
Смотри, что у нас есть для тебя:
- Комьюнити более 300 000 спецов в разных нишах бизнеса.
- База 500+ кейсов по маркетингу и бизнесу.
- Более 3000 статей по теме развития бизнеса.
- Регулярные ответы на вопросы от топовых специалистов по рекламе.
- Бесплатные публикации твоих кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории «ВКонтакте» с 150 функциями.
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Отличная атмосфера и настроение.
- Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение.
Присоединяйся к команде → https://vk.com/targethunter Ждем тебя)