Конечно, не все. И, конечно, на большинстве самолетов обычно есть логотип, раскрашен киль, нанесена какая-либо графика - но чаще всего, основной цвет - белый.
Когда новенькие самолеты сходят с конвейера, они обычно покрашены в салатовый цвет - это специальная фосфатно-цинковая грунтовка, предназначенная для защиты металла, из которого сделан фюзеляж. С этой грунтовкой самолеты могут летать, проходить испытания и даже ездить по выставкам. Но перед передачей заказчику, на них все же наносят краску.
Светлые цвета лучше всего отражают свет, а значит - меньше нагреваются. Это означает, что салон и оборудование самолета остаются прохладнее – а в жарком климате это очень важно. Причем, это касается не только экономии топлива, которое требуется, в том числе, для работы кондиционеров, но и возможных отказов по технической части - а это уже безопасность полетов!
Cовременные самолеты содержат детали из пластика или таких материалов, как углеродное и стекловолокно, которые лучше не перегревать на солнце. К ним относятся носовой конус самолета и поверхности управления - закрылки, элероны и т.д.
Белый цвет как базовый удобен и для маркетинга: и логотип компании, и элементы фирменного стиля на нем смотрятся всегда хорошо, также как на белом листе бумаги или на белой стене.
Третий момент: рано или поздно самолет нужно продавать, или возвращать владельцу - в случае лизинга. Если самолет белый - новому владельцу можно будет не перекрашивать самолет целиком.
Четвертое: белая краска стареет медленнее, чем большинство других цветов. Она не выгорает. Значит, и обновлять ее надо реже! А красить самолет - это очень дорого. Да и стоит белая краска дешевле, чем экзотические редкие оттенки.
Белая краска также делает самолеты более заметными для птиц. Исследование 2011 года показало, что темный цвет самолета может увеличить частоту столкновений с птицами из-за "уменьшенного контраста между самолетом и фоном". Белый цвет также делает самолеты более видимыми при проведении поисково-спасательных операций.
С точки зрения обслуживания авиатехники, белый цвет тоже лучше всего: на нем лучше всего видны потеки жидкостей, масла, а также трещины и коррозия.
Ну, и фактор чисто психологический: большинство пассажиров чувствуют себя более комфортно и безопасно, летая на традиционных белых самолетах.
А какой цвет самолета предпочитаете вы?