Доброго времени суток!
Я не буду нахваливать в каждой статье, сервис Народной карты от Яндекса. Кому интересно узнать, перейдите на статью посвященную именно этому!
А мы начинаем, начинать.
Дороги - линейные объекты дорожного графа (НЯК)
Они разделяются на 10 классов
10 класс Пешеходные и велодорожки
9 класс Полевые и лесные дороги
8 класс Внутриквартальные проезды
7 класс Дороги минимальной значимости
6 класс Дороги местного значения
5 класс Дороги районного значения
4 класс Региональные дороги
3 класс Межрегиональные дороги
2 класс Дороги государственного значения
1 класс Автострады
Это внутренняя классификация сервиса Народной карты, не зависящая от официальных документов.
Я расскажу про 10-й класс.
10 Пешеходные и велодорожки
Цитата из правил ( 3.3.2.1.10. )
Дороги, по которым проезд на автомобиле технически невозможен или ограничен правилами ПДД.
Это тротуары, пешеходные дороги в парках и на кладбищах, внутриквартальные пешеходные дороги, пешеходные переходы через железнодорожные пути и автомобильные дороги, пешеходные лестницы, пешеходные мосты и тоннели, а также улицы с названием, проезд по которым физически невозможен (например, представляющие собой узкие асфальтированные или мощёные дорожки).
Кроме того, к этому классу относят беговые дорожки на стадионах и спорткомплексах, оборудованные лыжные трассы на лыжных и биатлонных стадионах, а также все горнолыжные трассы в пределах застройки населённых пунктов.
Принципы рисования пешеходных дорог (галерея с подписями)
Важно!
Точка "А"или "Б" (лучший вариант когда и та и другая) касаются участков дорог это нужно для того что б маршрут пешеходов использовал этот участок (алгоритм не сможет использовать "Острова" из пешеходных дорожек).
После сохранения объект останется выделенным (желтым), карточка будет открыта.
Красной стрелкой показано меню "Добавить", в нем алгоритм предложит нарисовать еще объект или то что может быть рядом с ним. Причем "Пешеходная дорожка" будет иметь такие же настройки которые вы использовали!
ЛайфХак: если заниматься к примеру пешеходной маршрутизацией, то можно создать несколько объектов - Пешеходная дорожка и пешеходный переход, а дальше просто из меню "Добавить" выбирать какой объект будет следующий без лишних настроек каждый раз.
И так немного по подробнее про атрибуты:
Доступность.
- Автоматически выбор стоит на этих позициях (хотя в правилах четко прописано что нельзя допускать доступность другому транспорту, или как минимум саму дорожку нельзя считать пешеходной при доступе авто)
- Если дорожка относится только к одному типу (пример - велодорожка) лишнюю доступность нужно отключить.
- На фото показан перекресток где у дорог общего пользования (желтые и оранжевые линии) отключена доступность пешеходам, а у пешеходных дорожек (белые пунктиры) она включена. Это сделано для того что б пеший маршрут строился по тротуару, а не по дороге.
Еще один лайфхак только уже от сервиса НЯК, для тех кто серьезно занят маршрутами есть так называемые "Раскраски" (галерея с подписями)
Направление движения
Для пешеходных дорожек практически не актуален и выставляется в зависимости от реальных ситуаций. (Автоматом ставится в обе стороны)
Уровни "А" и "Б" так же к ним относится "Тип сооружения"
Типы сооружений - влияют на общую картину маршрута, наличие мостов тоннелей или даже просто лестниц может существенно повлиять на выбор. (Стоит помнить и о маломобильных людях!)
Мост, тоннель и лестница - актуальны, а паромная переправа и брод - скоре для исключительных моментов.
Как правильно пользоваться уровнями и типами сооружений:
Все что находится на поверхности земли имеет уровень "0" (Причем не важен наклон.)
Схема атрибутов для рисования моста:
Подъемы и спуски обязательны, иначе будет разрыв графа
Тоже самое касается и тоннелей!!!
Лестницы могут как подниматься (А0-Б1) так и быть в "плоскости" (А0-Б0)
Конструктивные особенности (галерея)
В этом пункте много вариантов, но для пешеходной маршрутизации нужен только один "Пешеходный переход"
Простейший способ нарисовать переход это - нарисовать одним участком по ширине проезжей части. при сохранении объект сам "разрежется" в месте пересечения с дорогой.
Твердое покрытие.
Галочка ставится автоматически но если покрытия нет (на пример гравий не считается покрытием), ее нужно снять.
В стадии строительства.
Для строящихся дорожек. (после введения в эксплуатацию следует снять галочку)
Вот, вроде и все, что можно было сказать про пешеходную маршрутизацию. Попробуйте построить в навигаторе пеший маршрут до ближайшего магазина, возможно он будет отличатся от вашего любимого.
Комментируйте, и подписывайтесь на канал!