Найти в Дзене
Свят Белый

Общение...

Как говорит мой любимый ориентир Гари Вайнеру: «Совет номер один, который я даю — научитесь общаться»

Он прав: общаться — нужно уметь. Без общения вы будете разбиты. Вы будете одиноки.

Чем больше у меня знакомств, тем больше я убеждаюсь: 90/100 людей — не умеют общаться.

У них получается произносить слова. Они умеют формулировать предложения. Но общаться — нет.

Эффективное общение — базируется на умении понимать людей. В умении слушать. Точнее слышать. Слышать не слова. Чувства.

Я общался с разными людьми: ваххабитами, писателями, ворами в законе, наркоманами, художниками, бомжами, бизнесменами, проститутками, священниками.

Все люди, по своей природе, похожи. Одинаковые в базовых потребностях. Если вы знаете базовые принципы — вы легко найдете общую волну с любым человеком.

Главный принцип — забейте на себя болт. Я серьезно. Забудьте о себе-любимом.

Большинство современных людей — невротики. В их голове живет голосок: "Как я выгляжу?", "Что они обо мне подумают?", "А если я ему (ей) не понравлюсь?", "Как мне произвести выгодное впечатление?"

Знакомое дерьмо? Еще раз — забейте на себя болт. Забейте на то, как вы выглядите. Всем посрать.

Это необычный совет, согласен. Не спешите думать, что я рехнулся.

Знаете, что такое харизма? Все просто: харизма — это тотальное принятие себя.

Харизматикам плевать, что о них думают окружающие.

Они не стараются "создать впечатление", вместо этого они — живут/растворяются в действии.

Чтобы перестать "создавать впечатление" и начать жить — попробуйте переключить внимание на собеседника.

Запомните: в общении — вы ничто, собеседник — все.

Это не принижение своего достоинства — это перестать "производить впечатление" и направить внимание на собеседника, чтобы начать внимательно слушать.

Начать. Внимательно. Слушать.

Самые дерьмовые собеседники — это неуверенные в себе невротики. Бедолагам нужно постоянно что-то доказывать.

Невротики не могут внимательно слушать, потому что обеспокоены тем, как они выглядят.

Здоровым, цельным личностям — плевать, что о них думают. Они увлечены жизнью/процессом.

Итак, первый шаг: забейте болт на себя и переключите внимание на собеседника.

Второй шаг: вам нужно искренне интересоваться человеком. Ключевое слово — искренне.

В ведах написано, что доброта — это умение видеть в человеке хорошие стороны, несмотря на плохие.

Я перефразирую эту мудрость:, чтобы стать мастером в общении — отмечайте в человеке то, что вам искренне нравится и интересуйтесь этим.

Многие люди сходу отмечают недостатки. Автоматический рефлекс. Легки на критику/тяжелы на похвалу. Если вы болеете этим дерьмом — вам нужно срочно менять мышление, иначе вы помрете в одиночестве.

В знаменитой книге Стивена Коли "7 навыков высокоэффективных людей", 5-тый навык: "Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым"

Предположим, у вас проблемы со зрением и вы решили обратиться к окулисту за помощью. Наспех выслушав ваши жалобы, тот снимает с себя очки и протягивает их вам со словами:

— Вот, наденьте! Эти очки я ношу уже десять лет и мне они здорово помогают! Берите, носите!

Вы надеваете очки, но видите в них еще хуже.

— Ужасные очки! — восклицаете вы — Ничего в них не вижу!

— Что такое?! — удивляется окулист — Мне они великолепно помогают. Попытайтесь еще разок.

— Да я пытаюсь! — отвечаете вы — Все расплывается!

— Что с вами? Постарайтесь настроиться позитивно!

— Хорошо! Но я и позитивно ни черта в них не вижу!

— Какой же вы неблагодарный! — возмущается окулист — И это после всего, что я для вас сделал!

Каковы шансы, что в следующий раз, вы снова обратитесь к этому чуваку?

Как можно доверять специалисту, который назначает лечение, не поставив диагноз?

А часто ли мы сами, ставим ПРАВИЛЬНЫЙ диагноз перед тем, как дать совет?

Нам всем — нужно научиться эмпатическому слушанию.

Эмпатия — это осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека.

Прежде, чем говорить/советовать/отвечать — убедитесь, что вы на 100% понимаете текущее состояние человека.

Уточняйте: "Я правильно вас понял...?"

Едем дальше.

Никогда не льстите. Делайте только искренние комплименты.

Чем отличается искренний комплимент от лести?

Лесть — это пи*дешь.

Комплимент — это отметить в человеке то, что вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравится.

Проще некуда.

Каждый человек нуждается в признании. Каждый хочет быть оцененным по достоинству. Если вы дадите человеку почувствовать свою значимость — вы станете для него неотразимым.

Проще говоря: не пытайтесь выглядеть круче — лучше сделайте так, чтобы ваш собеседник почувствовал себя крутым.

Одна американская журналистка рассказывала, что когда брала интервью у Никсона — создавалось ощущение, что он самый умный человек на планете, а общаясь с Кеннеди — ей казалось, что самый умный человек на планете — это она.

Неудивительно, что Кеннеди выиграл президентские выборы.

Обязательно спросите: "Как я могу к тебе/вам обращаться?" После этого называйте человека по имени, как можно чаще.

Собственное имя — самое прекрасное слово на планете.

Дальше, вам нужно выяснить главные ценности собеседника. Если это художник — вам нужно разговаривать с ним о живописи. Если это радикальный мусульманин — вам нужно разговаривать с ним об Исламе.

Забейте на свои интересы, всем насрать — говорите об интересах собеседника.

Никогда не спорьте. Запомните раз и навсегда: СПОР — ЭТО УДЕЛ ДОЛБАЕБОВ.

В спорах — не бывает победителей. Тем более в них не познается никакая истина. Каждый еще жестче утверждается в своем мнении. Спор — это лучший способ испортить отношения.

Сильнейшие люди не спорят. Им не нужно нечего никому доказывать. У них есть плотное ощущение внутренней безопасности, поэтому они не боятся уступить.

Например, произносит человек цитату и говорит: "Это сказал Цицирон", а вы знаете, что эта фраза, на самом деле, пренадлежит "Платону", не говорите ему об этом, особено если вы не одни.

Вашему эго хочется самоутвердиться — тормозите этого монстра.

Ситуация не настолько серьезна, чтобы ставить человека в глупое положение, просто ради того, чтобы блеснуть своей эрудицией.

Ну и последний принцип — не отвечайте, когда вас не спрашивают.

Когда вы отвечаете на вопросы, которых вам не задают — вы показываете свою тревожность.

Например для мужчин, сидите в кафе с девушкой и она говорит: "Скучно, оче...", а вы такой: "Может вина?" или "Может в другое место пойдем?"

Вас ни о чем не спрашивали, что вы дергаетесь?

Подождите чутка, возможно там будет: "Скучно пи*дец... (чувствуете, как ее нога гладит вашу) может к тебе поедем?"

Ну это просто пример,
не принимайте всерьез

Итак, пробежимся по принципам:

1. Не пытайтесь произвести впечатление, не думайте, как вы выглядите — полностью сфокусируйтесь на собеседнике.

2. Начните слушать внимательно. Включите эмпатию. Старайтесь почувствовать человека.

3. Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым.

4. Узнайте: чем интересуется собеседник, что для него важно — говорите с ним только об этом.

5. Называйте человека по имени, как можно чаще.

6. Не льстите. Отмечайте, что вам РЕАЛЬНО нравится в собеседнике.

7. Никогда, никогда, никогда не спорьте.

8. Не отвечайте, когда вас не спрашивают.

Ну и последний принцип — улыбайтесь)) Улыбка по истине творит чудеса

Приятного вам общения