Найти тему
Ключевское. От своих

Зарабатывать больше или производить живое

Оглавление

«Пчелы против медведя». Или о грехах промышленного производителя молока.

Молоко — одна из самых низкомаржинальных отраслей в экономике, поэтому, чтобы много зарабатывать, нужны очень большие объемы производства и реализации.

У производителей три варианта увеличить чистую прибыль

1. Увеличить оборот. Например, через маркетинг: реклама, лимитированные линейки, промо.
2. Увеличить цену. На это производители идут редко, т.к. даже повышение на рубль сразу аукнется по чувствительным слоям населения.
3. Урезать расходы. Здесь начинаются грехи.

Как урезать издержки, которые съедают чистую прибыль?

Можно заменить молочный жир в твороге дешевым пальмовым. Добавить в сметану загустители, чтобы избежать длительного и дорогостоящего сквашивания.

Или перепастеризовать молоко так, чтобы оно хранилось от 6 месяцев и далее, и было «удобно» для выхода на рынки других регионов.

Конечно, живой продукт, органический, с историей и энергетикой, не может храниться 6 месяцев. Поэтому настоящее молоко — это только локальный продукт. Где сделал — там и реализовал. Сразу, без проволочек, в короткий срок.

Подход «где сделал — там и реализовал» усложняет продажи в разы

Небольшие объемы производства, трудная логистика и человеческие переработки серьезно сказываются на цене. Из-за этого фермерские продукты всегда дороже заводских.

И все же сегодня появляются фермерские форматы, специализированные магазины и компактные производства, типа нашего.

Под эту песню, правда, пытаются мимикрировать и крупные заводы, так называемые «псевдофермеры», которые вешают на упаковку значок натуральности и талдычат что-то про деревенское происхождение.

Локальные продукты снова приобретают ценность. Потребители изучают производителя перед тем, как доверить ему свое здоровье. Категория развивается, даже крупный ритейл идет потихонечку навстречу (очень потихонечку).

Посмотрим, как мы запоем через годик, да?