Обстановка с коронавирусом сказалась негативно на экономике многих стран, но в России ситуация ухудшается еще и экономическим кризисом. Падение цен на нефть, рост доллара, коронавирус - а ведь год крысы только начался… Российскому бизнесу сейчас нелегко. Как же остаться на плаву в условиях кризиса и разрастающейся эпидемии?
Один из главных постулатов антикризисного управления – снизить расходы. Проанализируйте все затраты фирмы и разбейте их по категориям: жизненно необходимые, оптимальные, максимально комфортные. В зависимости от финансовой ситуации оставьте только жизненно необходимые или оптимальные. Даже если ситуация на рынке по вашему сегменту ударила не сильно, все же стоит оптимизировать расходы и подтянуть пояса, дабы оставить резерв на случай ухудшения.
Будем надеяться, что вспышка коронавируса скоро сойдет на нет благодаря потеплению и разумной самоизоляции, а цены на нефть и рубль, соответственно, стабилизируются и пойдут вверх. Но, как говорится, надейся на лучшее, а готовься к худшему. Перестраховаться явно не будет лишним.
Следите за новостями правительства и пользуйтесь всеми возможными льготами. Так, например, сферы туризма и авиаперевозок могут воспользоваться отсрочкой по уплате налогов.
Если у фирмы есть заемные средства, можно написать заявление в банке с просьбой предоставить кредитные каникулы. Это полная или частичная приостановка кредитных платежей в связи с эпидемией коронавируса. Несколько месяцев вы сможете не платить взносы, что даст вам время на реабилитацию бизнеса. Если же в кредитных каникулах вам отказано, рассмотрите варианты рефинансирования (возможно, на больший срок с меньшим ежемесячным платежом).
Далее, большой актив и одновременно затраты фирмы – это сотрудники. Перевод офисных работников на удаленку может быть хорошим решением не только как способ борьбы с пандемией, но и как экономическое решение. Отказ от большого офиса в центре может сохранить значительный кусок бюджета.
Ежедневно анализируйте обстановку в своем городе, стране и мире, чтобы своевременно оперативно реагировать и корректировать рекламную и ценовую политику фирмы. Сейчас не время расслабляться и пускать все на самотек.
Не рекомендуем сокращать расходы на рекламу, скорее, ее нужно оптимизировать и адаптировать под изменяющиеся условия. Сейчас особенно важно удерживать старых клиентов и привлекать новых.
Обращайтесь к нам! Наши специалисты помогут грамотно настроить и оптимизировать контекстную рекламу для вашего бизнеса. Найдут бреши неконверсионных запросов, куда сливается бюджет. Снизят стоимость клиента и увеличат конверсию.
Ознакомьтесь с нашими кейсами, мы «вылечили» уже не один бизнес. Оставляйте заявку, время дорого: https://clc.to/HIXdvg