(The November Man, 2014, США)
Не каждому агенту 007 в отставке судьба улыбнулась так, как Шону Коннери в 1996-м. Тогда, когда он неожиданно для всех снова влез в шкуру секретного агента Её величества в супербоевике Майкла Бэя "Скала". Которую с известной долей иронии можно считать неофициальным сиквелом и последней картиной в персональной Бондиане сэра Шона.
Примерно то же самое приключилось в 21 веке с Пирсом Броснаном. Разве только он, устав дожидаться чьего-либо приглашения, пошёл и сам купил себе "лицензию на убийство" - права на съёмки кино по шпионским романам американца Билла Грейнджера. Ради чего, правда, бывший 007 был вынужден непатриотично переметнуться в ЦРУ, но, кажется, Королева и MI6 на него за это не обиделись.
Однако на новой службе у Пирса, которого отныне звали Питер Деверо, принципиально ничего не изменилось. Его также как обычно послали бегать галопом по Восточной Европе, в том числе по Москве, с пистолетом наголо, спасать красоток (или не спасать - как повезёт), отбиваться от киллеров и решать огнестрельными доводами проблемы международного масштаба.
Причём и здесь не обошлось без реверансов Бодниане - присутствии под боком у Деверо бывшей девушки нынешнего Ноль-Ноль-Седьмого - Ольги Куриленко ("Квант милосердия"). Которая после этого оказалась в забавной и щекотливой ситуации: побывала в итоге в компании аж двух Джеймсов Бондов, но так и не вступила ни с одним из них в лирические отношения.
К сожалению, повторить успешный комбэк Шона Коннери в "Скале" Броснану со своим "Человеком ноября" не удалось.
Несмотря на то, что Пирс был ещё не стар для этой роли и отыграл колоритного агента "с сединою на висках", поклонники Пирса не шибко-то ломились в кинотеатры, дабы узреть его в ностальгической ипостаси. Благодаря чему картина отбила бюджет лишь по минимуму, двукратно, и уже запланированный Броснаном сиквел пришлось отменить.
Хотя, оправдывая свою кассовую непруху, создатели фильма могут с уверенностью говорить: да мы тут ни при чём - просто время было такое!
Судите сами: за полтора года до этого мутировавший в шпионский боевик, "Крепкий орешек 5" со скрипом собирает позорный для такой раскрученной франшизы, трехкратный навар - уже тревожный звоночек. Но вскоре стартует ещё один крупнобюджетный шпионобоевик "Джек Райан: Теория хаоса" - и он едва сводит концы с концами, хороня свои планы на сиквел.
За ним по горячим следам выступают "3 дня на убийство" с Кевином Костнером - там и вовсе провал! А спустя полгода выходит их духовный собрат по жанру "Человек ноября". И тоже не делает сенсации, даром что Броснан отработал немногим хуже Костнера. Который, надо всё-таки признать, в роли загнанного киллера смотрится нахрапистее, пускай у него и нет за плечами такого опыта игры суперагентов.
***
В общем, занятный и в целом смотрибельный ход конём от отставного Бонда, содержимое чьих пороховниц на тот день ещё не отсырело.
Не сказать, что мне сильно жаль отсутствию у "Человека ноября" сиквела, но если бы его сняли, я был бы обеими руками "за", поскольку кино с таким Броснаном в любом случае гораздо интереснее, нежели его участие в чём-то подобном.
P.S. Само собой, куда в "шпионской" Москве, и без клюквы: запрыгивающий в столичное такси американец, говорящий этак по-простецки: "В аэропорт!". И водитель, не переспрашивая, едет... конечно, в аэропорт, а как иначе? Всем же московским таксистам давным-давно известно, через какой именно аэропорт улетают к себе на родину агенты ЦРУ.