Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Окончательный счёт

Оглавление

(2018, Великобритания)

Угадайте, кто на этом фото хороший герой, а кто плохой. Подсказка: первое впечатление весьма обманчиво.
Угадайте, кто на этом фото хороший герой, а кто плохой. Подсказка: первое впечатление весьма обманчиво.

В действительности, конечно же, режиссёр Скотт Манн (не путать со знаменитым Майклом Манном) умеет снимать боевики. Не самые лучшие в мире, это факт, и со множеством логических натяжек, зато по-хорошему свирепые, мордобойные и кровавые. Так что если вы обожаете недорогое, но добротное кинопобоище, и до сих пор не видели дебютник Скотта "Турнир на выживание" или его "второй блин" "Скорость: Автобус 657", смело находите их и смотрите. И пусть глупостей в них не меньше, чем в любом среднестатистическом олдскульном боевике, это не лишает их своего брутального очарования и черной иронии, помноженных на качественные для столь малобюджетных картин съемки.

Кажется, над Пирсом Броснаном нынче стебутся все, кому ни лень. Семь лет кряду Пирс играл одного из главных борцов с Мировым Злом - Джеймса Бонда, - и вот под старость лет ему раз за разом предлагают роли злодеев: "Призрак", "Армагеддец", "Уцелевшая", "Импульс", "Иностранец"... И вот теперь новая роль русского террориста в бегах.
Кажется, над Пирсом Броснаном нынче стебутся все, кому ни лень. Семь лет кряду Пирс играл одного из главных борцов с Мировым Злом - Джеймса Бонда, - и вот под старость лет ему раз за разом предлагают роли злодеев: "Призрак", "Армагеддец", "Уцелевшая", "Импульс", "Иностранец"... И вот теперь новая роль русского террориста в бегах.

А вот с третьей и самой дорогой из всех полнометражных работ С. Манна (ее бюджет 20 млн. $) вышел конфуз. Ибо если до сей поры он снимал кино с относительно уникальными сюжетами, то теперь вдруг взял и сплагиатил фильм с Ван Даммом "Внезапная смерть" (1995).
Ну да, она в свою очередь тоже была калькой с "Крепкого орешка", зато радовала оригинальным местом действия: ледовым дворцом спорта, который террористы заминировали аккурат во время хоккейного матча. Всё, что делает "Окончательный счёт", это переносит данный сюжет на футбольный стадион. С несущественными изменениями вроде иной мотивации у террористов, иной профессии бросившего им вызов героя и кое-каких заурядных мелочей. Всё же остальное вплоть до ряда боевых сцен и трюков, а также мест, где они происходят (заминированные трибуны, кухня, крыша стадиона, игровое поле в разгар матча) цитирует "Внезапную смерть" с такой беззастенчивостью, как будто авторы "Счёта" всерьез уверены, что зрители не помнят, как это делал Жан-Клод Ван Дамм двадцать три года назад.

Даже без подписи вы бы легко догадались, кто есть кто на этом скриншоте. Конечно же, это главный террорист со взятой в заложники дочерью главного героя. Ох уж это киношное Зло, обожающее заплесневелые штампы!
Даже без подписи вы бы легко догадались, кто есть кто на этом скриншоте. Конечно же, это главный террорист со взятой в заложники дочерью главного героя. Ох уж это киношное Зло, обожающее заплесневелые штампы!

Кстати, о здешнем "Ван Дамме". Человека, которому взбрела в голову идея взять сюда на главную роль рестлера Дэйва Батисту, надо на всю оставшуюся жизнь отдать Батисте в качестве боксёрской груши. Потому что более дуболомного героя, чем он, придумать для этой истории было нельзя. Не спорю, Дэйв хорош, когда играет негодяев второго плана, да и в "Стражах Галактики" удачно вписался в образе наивного мордоворота без чувства юмора в команду шутников и приколистов. Однако в ипостаси "крепкого орешка" он не только бездарен и лишен иронии, но и банально громоздок. Последнее ещё не так раздражает в его драках с другими дуболомами, но когда настаёт черёд прыжков, акробатики, верхолазания и гонок на мотоциклах, нельзя глядеть без фэйспалма, как эта двухметровая 130-килограммовая туша корчит из себя порхающего Джеки Чана. Ну и апогей экшен-маразма с Батистой, это когда он в поте своей лысины не может одолеть легонькую девчонку-каратистку. Такую, которую реальный борец Дэйв, а не этот его герой-спецназовец, отправил бы в глубокий нокаут одной затрещиной. Или тупо схватил бы ее за шкирку, раскрутил и впечатал в стену с такой силой, что ее отскребали бы от штукатурки как минимум пару часов.

Вот он - наш благородный воин Добра и Света... Блин, глаза бы мои на него не смотрели.
Вот он - наш благородный воин Добра и Света... Блин, глаза бы мои на него не смотрели.

А ведь, что любопытно, аналогичный пример неудачной эксплуатации рестлера в такого рода боевике стоял у С. Манна буквально перед глазами. Речь идет о "12 раундах" (2009), где тоже была предпринята попытка сделать новую кинозвезду из рестлера Джона Сины. Который тоже был ни разу не актёр, плюс внешне напоминал обкормленного анаболиками Мэтта Дэймона, что вызывало у зрителя улыбку даже в серьезных драматических сценах. Причем снимал эту картину тогда еще не скатившийся на голливудское дно, создатель "Крепкого орешка 2" Ренни Харлин. Вот только ни это обстоятельство, ни в целом мастерски срежиссированный экшен не спасли "12 раундов" от кассового фиаско. А всё потому что зрителю было противно глядеть на то, как Сина весь фильм морщил свой ударопрочный лоб и тужился косить под молодого Брюса Уиллиса. В точности так же как это делает в "Окончательном счёте" Батиста, из которого новый Джон Маклейн получился ровно с тем же нулевым результатом.

***

В общем, то, что данное кино поставлено по скотт-манновски добротно, и есть его единственное достоинство. Во всём же остальном это настолько вторичный и до изжоги предсказуемый боевик, что о нём не хочется даже вспоминать. Что, в принципе, будет несложно, ведь скоро он так и так выветрится у вас из памяти, а уж пересматривать его вы и подавно не станете.

Еще один маразматический эпизод: громадный как слон Батиста, испуганно озираясь, драпает на другом мотоцикле от этой малахольной байкерши-моськи. Какой позор на его героическую лысину!
Еще один маразматический эпизод: громадный как слон Батиста, испуганно озираясь, драпает на другом мотоцикле от этой малахольной байкерши-моськи. Какой позор на его героическую лысину!