(2018, Великобритания)
В действительности, конечно же, режиссёр Скотт Манн (не путать со знаменитым Майклом Манном) умеет снимать боевики. Не самые лучшие в мире, это факт, и со множеством логических натяжек, зато по-хорошему свирепые, мордобойные и кровавые. Так что если вы обожаете недорогое, но добротное кинопобоище, и до сих пор не видели дебютник Скотта "Турнир на выживание" или его "второй блин" "Скорость: Автобус 657", смело находите их и смотрите. И пусть глупостей в них не меньше, чем в любом среднестатистическом олдскульном боевике, это не лишает их своего брутального очарования и черной иронии, помноженных на качественные для столь малобюджетных картин съемки.
А вот с третьей и самой дорогой из всех полнометражных работ С. Манна (ее бюджет 20 млн. $) вышел конфуз. Ибо если до сей поры он снимал кино с относительно уникальными сюжетами, то теперь вдруг взял и сплагиатил фильм с Ван Даммом "Внезапная смерть" (1995).
Ну да, она в свою очередь тоже была калькой с "Крепкого орешка", зато радовала оригинальным местом действия: ледовым дворцом спорта, который террористы заминировали аккурат во время хоккейного матча. Всё, что делает "Окончательный счёт", это переносит данный сюжет на футбольный стадион. С несущественными изменениями вроде иной мотивации у террористов, иной профессии бросившего им вызов героя и кое-каких заурядных мелочей. Всё же остальное вплоть до ряда боевых сцен и трюков, а также мест, где они происходят (заминированные трибуны, кухня, крыша стадиона, игровое поле в разгар матча) цитирует "Внезапную смерть" с такой беззастенчивостью, как будто авторы "Счёта" всерьез уверены, что зрители не помнят, как это делал Жан-Клод Ван Дамм двадцать три года назад.
Кстати, о здешнем "Ван Дамме". Человека, которому взбрела в голову идея взять сюда на главную роль рестлера Дэйва Батисту, надо на всю оставшуюся жизнь отдать Батисте в качестве боксёрской груши. Потому что более дуболомного героя, чем он, придумать для этой истории было нельзя. Не спорю, Дэйв хорош, когда играет негодяев второго плана, да и в "Стражах Галактики" удачно вписался в образе наивного мордоворота без чувства юмора в команду шутников и приколистов. Однако в ипостаси "крепкого орешка" он не только бездарен и лишен иронии, но и банально громоздок. Последнее ещё не так раздражает в его драках с другими дуболомами, но когда настаёт черёд прыжков, акробатики, верхолазания и гонок на мотоциклах, нельзя глядеть без фэйспалма, как эта двухметровая 130-килограммовая туша корчит из себя порхающего Джеки Чана. Ну и апогей экшен-маразма с Батистой, это когда он в поте своей лысины не может одолеть легонькую девчонку-каратистку. Такую, которую реальный борец Дэйв, а не этот его герой-спецназовец, отправил бы в глубокий нокаут одной затрещиной. Или тупо схватил бы ее за шкирку, раскрутил и впечатал в стену с такой силой, что ее отскребали бы от штукатурки как минимум пару часов.
А ведь, что любопытно, аналогичный пример неудачной эксплуатации рестлера в такого рода боевике стоял у С. Манна буквально перед глазами. Речь идет о "12 раундах" (2009), где тоже была предпринята попытка сделать новую кинозвезду из рестлера Джона Сины. Который тоже был ни разу не актёр, плюс внешне напоминал обкормленного анаболиками Мэтта Дэймона, что вызывало у зрителя улыбку даже в серьезных драматических сценах. Причем снимал эту картину тогда еще не скатившийся на голливудское дно, создатель "Крепкого орешка 2" Ренни Харлин. Вот только ни это обстоятельство, ни в целом мастерски срежиссированный экшен не спасли "12 раундов" от кассового фиаско. А всё потому что зрителю было противно глядеть на то, как Сина весь фильм морщил свой ударопрочный лоб и тужился косить под молодого Брюса Уиллиса. В точности так же как это делает в "Окончательном счёте" Батиста, из которого новый Джон Маклейн получился ровно с тем же нулевым результатом.
***
В общем, то, что данное кино поставлено по скотт-манновски добротно, и есть его единственное достоинство. Во всём же остальном это настолько вторичный и до изжоги предсказуемый боевик, что о нём не хочется даже вспоминать. Что, в принципе, будет несложно, ведь скоро он так и так выветрится у вас из памяти, а уж пересматривать его вы и подавно не станете.