Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Очень жесткий мужик. Кевин Костнер в боевике по сценарию Люка Бессона.

("Три дня на убийство", 3 Days to Kill, 2014, США) Читая на этот фильм режиссера МакДжи (дилогия "Ангелы Чарли", "Терминатор 4") негативную критику, недоумеваешь: и чего, спрашивается, этим людям здесь для счастья не хватило? Вроде бы ну всё ведь для этого есть. Включая неподражаемого Кевина Костнера, который, как по-моему, смотрится в такой роли куда брутальнее и естественнее интеллигентного Лиама Нисона. В целом же перед нами почти "старо-школьный" боевик про очень Крутого Мужика из специально специальных спецслужб. Типа Джеймса Бонда, только если он был еще и немножечко шпионом, то Итан Реннер (Костнер) - простой уборщик-мокрушник для зачистки недвижимости от расплодившихся в ней, негодяев-террористов. В гоп-стоп-стиле "пришел-победил". А как же "увидел"? Да на кой черт к ним присматриваться - разве только мельком через пистолетный прицел. Однако не все коту масленица, а собаке пятая нога.
И вот на очередной "мокрухе" в Белграде Реннера внезапно сбил с ног загадочный припадок. К че
Оглавление

("Три дня на убийство", 3 Days to Kill, 2014, США)

Читая на этот фильм режиссера МакДжи (дилогия "Ангелы Чарли", "Терминатор 4") негативную критику, недоумеваешь: и чего, спрашивается, этим людям здесь для счастья не хватило? Вроде бы ну всё ведь для этого есть. Включая неподражаемого Кевина Костнера, который, как по-моему, смотрится в такой роли куда брутальнее и естественнее интеллигентного Лиама Нисона.

- Кто там? - Не бойтесь, не почтальон... Хотя, да, и Почтальон тоже.
- Кто там? - Не бойтесь, не почтальон... Хотя, да, и Почтальон тоже.

В целом же перед нами почти "старо-школьный" боевик про очень Крутого Мужика из специально специальных спецслужб. Типа Джеймса Бонда, только если он был еще и немножечко шпионом, то Итан Реннер (Костнер) - простой уборщик-мокрушник для зачистки недвижимости от расплодившихся в ней, негодяев-террористов. В гоп-стоп-стиле "пришел-победил". А как же "увидел"? Да на кой черт к ним присматриваться - разве только мельком через пистолетный прицел.

Однако не все коту масленица, а собаке пятая нога.
И вот на очередной "мокрухе" в Белграде Реннера внезапно сбил с ног загадочный припадок. К чему редиска-враг уже не захотел отнестись "с пониманием". Поэтому он сказал Итану лишь "ха-ха!" и сбежал от него, радостно прихрамывая на простреленную ногу. А сам стрелок оформил бюллетень и пошел в больничку, выяснять, отчего у него вдруг поплохело с головой, да еще так некстати.

Правда была горькой и деморализующей: у Реннера обнаружился рак мозга, и жить ему осталось всего несколько месяцев. Что, разумеется, сразу поставило на его работе не крест, а целый могильный памятник - такой же, под которым вскоре должен был оказаться и сам Итан.
Ладно, хоть один плюс был во всем этом. Теперь бедолага мог вернуться в любимый Париж и дожить свои дни, общаясь с бывшей женой и дочерью-школьницей Зои (Хейли Стейнфилд), которых давненько не навещал.

- Да у меня уже номинация на Оскар есть, дяденька! - Т-хе! Ну и что с того? - Да я с самим Большим Лебовски в паре играла! - О! Другое дело! Вот с этого, девочка, и надо было свои понты начинать!
- Да у меня уже номинация на Оскар есть, дяденька! - Т-хе! Ну и что с того? - Да я с самим Большим Лебовски в паре играла! - О! Другое дело! Вот с этого, девочка, и надо было свои понты начинать!

Впрочем, спокойной предмогильной жизни в Париже всё равно не получилось.
Мало того, что в квартиру Реннера вселились без спросу какие-то наглые мигранты, которых было так просто не выселить, так еще и Зои не торопилась бросаться к папочке в объятья. И разыграла с ним козырную карту детей ее возраста: "Я трудный подросток, и в гробу я всех видала".
Что ж, пришлось подыгрывать, ибо что еще оставалось Итану - не признаваться же ей в том, что в скором времени она и впрямь увидит здесь кое-кого в гробу.

Однако, если Итан теперь не ходил на службу, это не значит, что служба не могла прийти к нему. И пришла под видом длин-н-н-ногой красотки Виви (Эмбер Херд), она же боссик из ЦРУ, курировавший ту самую провальную операцию в Белграде.
Деловое предложение Виви было суровым, но интригующим. А именно: он идет и доделывает сорванную работу, а ему за это впендюрят волшебный укол с некой экспериментальной "суперхимией". Которая, глядишь, поможет Итану протянуть на белом свете дольше отмеренного ему срока. А если "шприцануть" его не один раз, а делать это регулярно, он, не исключено, доживет до тех годов, когда Зои повзрослеет и перестанет выпендриваться.
Ну и как тебе стимул, а, папаша?

Короче говоря, выбора Реннеру практически и не оставили.
И вот он снова несется впереди всего цэрэушного воинства, только теперь по-над городом-героем Парижем. Прямо как та пресловутая фанера, только, в отличие от нее, со стрельбой и черно-юморными шутками. Ведь это прежде всего комедийный боевик, а не дето-отцовская драма, пускай ее герой уже неровно на ладан дышит (хотя по его молодецкой прыти и не скажешь).

- Девонька, да я бы с радостью купил "котлы" твоего мужа, но как мне потом Джонни Деппу в глаза-то смотреть?
- Девонька, да я бы с радостью купил "котлы" твоего мужа, но как мне потом Джонни Деппу в глаза-то смотреть?

***

В общем, что ни говори, а гигаваттная харизма 59-летнего Кевина, который даже в своем легендарном "Телохранителе" (1992) не был столь боевым и нахрапистым, делает свое дело. Лишь благодаря Костнеру и звездочке из "Железной хватки", 18-летней Стейнфилд "Три дня на убийство" не скатывается в ординарный боевик. И радует не только забористым экшеном - в чем МакДжи еще со времен "Ангелов Чарли" рубит фишку, - но и мирными "семейными" сценами, не скатываясь ни в рефлексивную тоску, ни в подростковое сюсюканье.

И хоть картина эта не столь известна, как иные современные "парижские" боевики вроде "Из Парижа с любовью" и "Заложницы", смотрится и пересматривается она с не меньшей охотой, чем они. Отчего порядком жаль, что нынешний Костнер, в отличие от неугомонного Нисона, ни в чем подобном больше не снимается. И предпочитает играть уже солидных дедушек-с-пушками ("В погоне за Бонни и Клайдом", "Кровные узы", "Йеллоустоун"), а не прыгучих дедушек, что в его исполнении тоже получались на зависть многим.

Трейлер фильма: