Есть такое вечное видео.
Российское руководство, наконец поняло, что немного переоценило свои возможности.
Вот выступление Силуанова, 28 февраля заявившего, что «..бюджет наш защищен, резервы созданы. Сейчас мы при цене на нефть даже около $30 за баррель, я фантазирую, мы в течение четырех лет профинансируем спокойно наши расходы» Тут
Вот еще один победный репортаж. "В 10:16 утра министр энергетики России Александр Новак вошел в здание штаб-квартиры ОПЕК в центре Вены. Он вежливо сообщил своему саудовскому коллеге принцу Абдулазизу бин Салману, что Россия больше не желает сокращать объемы добычи нефти, поскольку попытки поддержать цены на фоне эпидемии коронавируса станут настоящим подарком для американской сланцевой индустрии. Как пишет агентство Bloomberg, участники совещания испытали шок. Они даже не знали, как продолжить беседу". Тут
После всего этого Андрей Белоусов заявил: Россия никогда не ставила перед собой цель добиться снижения цен на нефть, это было инициативой "арабских партнеров". По словам вице-премьера, даже те российские нефтяные компании, которые "были заинтересованы в рынках", выступали за продление сделки ОПЕК+
И теперь США собираются ввести санкции за это обрушение против российской нефти. Которую как я уже писал легко отличить и продавать её в обход не получиться (марка Urals)
ОПЕК -это по сути своей картель, с которым законодательство любой развитой страны борется. Но на международной арене это никак не регулируется, и это позволяет технологически отсталым странам как-то выживать.
Между прочим, ни США, ни СССР в этот картель никогда не входили. В первую очередь по причине своей технологической развитости, которая позволяла им проводить свою собственную политику. Сложную политику. Участие России в согласованиях с ОПЕК знаменовало качественное изменение ситуации для нее - тем самым она де-факто признала себя технологически отсталой и неразвитой. Пока остатки советского технологического наследства еще теплились на наших просторах, соглашений с ОПЕК никто заключать не спешил.
А что вы еще хотели, если крупнейшей российской нефтяной компанией управляет филолог. Отказ от сделки, если судить по аргументации руководства Роснефти, которое и пробило этот отказ, заключался в следующем. Мы не можем бесконечно снижать добычу, так как наши объемы, выпадающие с рынка, тут же замещают американские конкуренты. А давайте не будем сокращать добычу, и они не смогут наращивать свою.
Но это было равносильно атаке конницы на танки.
Теперь выхода только два. Либо с побитой мордой идти на поклон к принцу Мохаммеду бин Сальману и принимать его условия по дополнительному сокращению объемов добычи, либо дожидаться того, что США и вправду введут нефтяное эмбарго на торговлю российской нефтью. Я лично ставлю на первое и это заявление как раз подготовка к такому варианту.