Найти тему
7я.ру

Маркировка органической продукции: на что обращать внимание

1. Российский графический знак органической продукции.
Он ставится на той органической продукции, которая прошла официальную сертификацию у российской компании-сертификатора. Значок зеленого цвета, на нем написано слово «органик» на русском и английском языках и изображен белый листок.

2. QR-код.
Это удобный способ быстро получить все сведения о продукте. При наведении телефона на код вы сразу попадаете в реестр производителей органической продукции, который ведет Минсельхоз РФ. Там можно прочитать всю информацию о производителе и его продукции. Также покупатель сможет увидеть и изучить и сертификат производителя.

-2

3. На ряде продукции может стоять сразу два значка – европейский знак органической продукции и российский значок.
Это возможно сейчас, в переходный период. Напомним, что европейский значок представляет собой белый листок на зеленом фоне, листок выполнен в виде контура из звезд (они символизируют страны Евросоюза). Этот значок так и называют – «евролист».

В течение года российские производители должны уйти от европейской маркировки и, пройдя российскую сертификацию, обозначить свою продукцию нашим российским знаком органики.

Кстати, на прилавках магазинов вы можете увидеть российские органические товары и с только одним европейским значком. Пока это еще допускается, хотя формально уже не соответствует закону.

-3

4. Редко встречаются органические продукты, сертифицированные по американским и японским стандартам.
Американский значок – это круг, разделенный пополам на белую и зеленую части, на белой половинке надпись USDA. Японский значок – три кольца, заходящих друг на друга, с надписью JAS, но японские органические товары встречаются в наших магазинах крайне редко.

-4

5. А как должна теперь маркироваться импортная органическая продукция?
Часть импортеров уже идут на российскую сертификацию и будут получать российский знак органической продукции. Но, вероятнее всего, на импортных товарах будет сохранена зарубежная органическая маркировка, как она ставится и сейчас, то есть слово organic будет присутствовать на импортном товаре, даже если он не прошел переработку в России (если у товара и производителя есть сертификат, подтверждающий органическое происхождение продукции).

Также на европейских импортных продуктах потребитель должен увидеть надпись на двух строках. Указаны слова organic, bio или eco, тип производства и номер сертификационной компании, которая сертифицировала продукт. Через поисковую систему можно увидеть все данные о самой сертификационной компании.

6. А если на российских продуктах написано «био» или «эко»?
Является ли такой товар органическим? Важно помнить, что если за рубежом формулировки organic, bio или eco действительно равноценны и обозначают органическую продукцию, то в России органическая продукция – это только тот товар, который маркирован словом «органический», а также сокращениями и производными от этого слова. Только этот термин защищен российским законом об органической продукции. «Био» и «эко» - это не органическая продукция.

Есть вопросы? Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!