Кризис… Кризис… Кругом только и разговоров, что о курсе доллара и стоимости нефти. Многих уже откровенно подташнивает от всего этого, но ситуацию это не меняет: некоторым представителям малого и среднего бизнеса откровенно тяжело. Казалось бы, кризис – не лучшее время для смены работодателя, но давайте все-таки разберемся так ли это.
Интернет-советчики наперебой кричат, что никак нельзя менять работу в кризис. Мол, если плохо у одного работодателя, то не факт, что у другого не будет еще хуже. Любят приводить примеры, как сманили сотрудника на более высокую зарплату, а в итоге вообще не заплатили. И как бы было хорошо, если бы он остался на прежнем месте, хотя и со сниженной зарплатой. После каждой такой истории хочется спросить: а куда смотрел этот замечательный востребованный сотрудник, что попал в такую ситуацию? Так сложно было проверить будущего работодателя?
Работу в кризис действительно менять рискованно. С этим соглашусь. Но все зависит от того, по какой причине ищется новая работа. Если это хотелка из серии ужасный начальник, коллеги достали и вообще весь коллектив клубок змей, от окна дует, офисную технику давно не обновляли и прочие якобы несовместимые с продолжением трудовой деятельности ситуации, то стоит умерить свой гонор и попытаться как-то приспособиться работать в таких ужасных условиях.
Сложнее в ситуации, когда много чего не устраивает, но при этом еще и зарплату урезали. Конечно, внутри все кипит и негодование затмевает голос разума. Тут нужно выдохнуть и посмотреть на ситуацию со стороны. Все причины, кроме зарплаты, нужно отбросить, а вот над финансовым вопросом нужно подумать. Если работодатель уже ранее переживал подобные ситуации, аналогичные меры носили временный характер и уровень зарплаты сотрудников возвращался к прежним значениям, то лучше немного научиться экономить и переждать бурю с ним. Если же роста зарплат не было или был совсем небольшим, то можно посмотреть по сторонам и попробовать найти другую работу, не увольняясь с текущей. Все-таки эта работа как-то, но кормит, а вляпаться в долгие поиски работы или оказаться обманутым шансы высоки.
И совсем иная ситуация, если зарплату перестали платить вовсе. Кормят обещаниями или честно говорят, что платить нечем уже не имеет значения. Денег в компании нет и, скорее всего, если и появятся, то не скоро. Продолжать ходить на работу и надеяться на лучшее уже не имеет смысла. Эти расходы уже никак не окупятся. Дешевле сидеть дома и методично заниматься поисками работы.
К сожалению, в кризис активизируются представители сетевого маркетинга. С каждым годом они становятся все наглее и хитрее. Распознать их не сложно: звонят в любое время дня и ночи, не называют открытую должность, ничего вразумительного не могут сказать об оплате труда и обязательно просят принести с собой паспорт, чтобы заполнить анкету у них на месте. От этих товарищей нужно бежать без оглядки, а лучше сразу их посылать. В сытые времена у них с продажами проблемы, а в условиях нестабильности вообще все плохо.
На самом деле кризис – это время для умных. Есть много примеров успешного старта карьеры именно в этот период. Доходы сотрудников падают, они сгоряча увольняются, искренне полагая, что легко найдут другую работу, а компании ищут им замену. Если это компания мечты, то кризис самое время идти работать в нее (хотя это звучит и странно). Дело в том, что в условиях нестабильности начинаются оптимизации и ищут сотрудника, готового за небольшую зарплату работать за двоих. Желающих обычно мало. А те, кто не испугался, то, после выхода компании на докризисные показатели, получают повышение дохода, иногда должности и снижение нагрузки.
Стоит также помнить, что некоторые сферы в кризис процветают. Например, торговля пищевыми продуктами, сельское хозяйство и близкие к ним крайне редко страдают от кризисов. Кушать то хочется всегда. Остальным чаще всего приходится бороться за место под солнцем и далеко не всегда эта борьба проходит без сокращения персонала, зарплат и затрат.
Успехов Вам в поиске работы!