Максимально быстрый анализ ресторана. Позволяет выявить преимущества работы и какие угрозы будут мешать ведению Вашей деятельности в ближайшей перспективе.
1. Соотношение бара и кухни.
Определите общую сумму выручки отдельно по кухне и бару за определенный период. После рассмотрения Вы сможете понять, какое направление работает лучше.
2. Далее составьте портрет Вашего гостя (возраст, предпочтения, частота посещения ресторана и др.)
3. Систематизируйте простые показатели ресторана.
Коэффициент посадки.
Дает ответ на вопрос: какова заполняемость. Позволяет понять, когда посещение ресторана выше всего и как увеличить число гостей.
Расчет количества гостей за каждый час работы (N) = (Р * Х * L) / 100, где P – общее количество мест, шт., Х – оборачиваемость 1 места в час, L – процент загрузки торгового зала определенный период. Оборачиваемость места в ресторане (Х) - время приема еды одним гостем.
Средний чек на гостя и средний чек на доступное место.
Средний чек на гостя = Доход / Количество посетителей.
Такие показатели ресторана определяют сумму, на которую заказывает один гость.
Средний чек на доступное место = доход / количество посетителей.
Позволяет определить доход, который приносит одно место в зале.
4. Затраты.
Такие показатели ресторана отражают все затраты на ресторанную деятельность. Они бывают постоянные: заработная плата, операционные затраты, эксплуатационные затраты. Переменные: товарный остаток на конец периода, премии и дополнительные выплаты сотрудникам и др. Систематизировав данные показатели ресторана, Вы сможете определить и уменьшить затраты.
Исходя из данного вида анализа ресторана, мы оценим такие показатели ресторана, как соотношение выручки бара и кухни, распределение прибыли, потока гостей и чеков по дням недели.