Найти тему
Печь&Ланч

Локальный маркетинг

Оглавление

Как увеличить средний чек, частоту покупки и число гостей в вашем заведении?

Локальный маркетинг – это набор инструментов для привлечения и удержания клиентов, который применяется на торговой территории. В понятие локального маркетинга включены все возможные действия, направленные на привлечение гостей в радиусе от 500м до 5км вокруг вашего заведения. Это: распространение листовок в местах скопления людей, адресная рассылка, размещение рекламы в подъездах жилых домов, работа со школами и детскими садами.

По сути локальный маркетинг так же можно назвать «районным маркетингом» и очень важно понимать его отличие от бренд- маркетинга.

Бренд маркетинг занимается стратегией, его задачи формирование идеи, философии и ценностей бренда, позиционирование и стратегия развития, исследование аудитории, а так же- разработка и позиционирование товаров и услуг.

Локальный маркетинг – это тактика, деятельность которого воплощает идею бренда, но локально, посредством разработки плана активностей исходя из потребности и особенности конкретного заведения.

-2

Кто должен заниматься локальным маркетингом?

-3

Локальный маркетинг – в большей степени задача управляющего заведения. Только человек, который большую часть своего времени проводит непосредственно в заведении, и исследуя окружение , может в полной мере оценить перспективность той или иной активности и аудиторию, для которой готовится акция.

Что может сделать локальный маркетинг?

Существуют всего 3 способа увеличить продажи в заведении:

1) Увеличить средний чек;

2) Увеличить частоту покупки (работать с существующими гостями);

3) Увеличить число гостей (привлечь новых клиентов).

Приоритет локального маркетинга последние 2 пункта, но важно понимать, что приток новых гостей должен быть поддержан операционно. Часто случается так, что в результате маркетинговых акций случается наплыв гостей, с которыми сотрудник не может справиться в одиночку или менеджер может не рассчитать в заказе акционный продукт и его попросту может не оказаться в заведении.

Но чаще всего выручка не оправдывает ожидания не потому, что было запущено недостаточно «акций», а потому, что не были решены проблемы заведения с чистотой, качеством блюд и обслуживанием.

Увеличение среднего чека не входит в сферу локального маркетинга, так как задачи по увеличения частоты покупок зачастую противоречат задачам по увеличению среднего чека, т.к маркетинг использует скидки, комбо и подарки. Нужно понимать, что показатель успеха — это рост кол-ва гостей, гораздо важнее чем рост среднего чека.

7 кругов локального маркетинга.

Существует концепция 7 кругов локального маркетинга:

1 круг – Внутри заведения;

2 круг – Фасад и прилегающая территория;

3 круг – Пешая доступность;

4 круг – Транспортные узлы;

5 круг – Транспортная доступность;

6 круг – Зона доставки;

7 круг – локальный SMM и Digital.

-4

80% внимания нужно уделить первым трем кругам. Если наладить все точки контакта внутри заведения, а также, на прилегающей территории и в пешей доступности в зоне 500м, то не придется подключать остальные круги.

Бюджет локального маркетинга.

На старте в первые полгода рекомендованный бюджет для ритейла в месяц составляет от 5-10% от выручки, и 2-5% после полу годового периода. Очень много зависит от локации и конкурентной среды, там, где к примеру каждый день гость может выбирать, куда ему пойти, возможно потребуется больше вложений в маркетинг.

Наша компания при открытии точки в первый месяц стандартно тратит около 7% на локальный маркетинг.

-5

Что важно сделать перед разработкой плана локального маркетинга?

1) Составить карту торговой территории.

Специалист, ответственный за эту работу, помимо использования гугл или яндекс карт с целью изучения объектов в радиусе 500м – 5км, должен самостоятельно пройти несколько раз по исследуемой территории. Карта должна описывать вашу территорию с учетом всей специфики района и его социально-демографических показателей, на ней должны быть указаны кол-во домов и население, расположение значимых мест для потока гостей: бизнес центры и остановки общественного транспорта и т.д, важно так же нарисовать потоки как двигаются люди, а так же отметить на карте конкурентов. Карта торговой территории необходима для понимания своей ЦА.

-6

2) Анализ внутренних параметров. SWOT анализ.

S – straights (преимущества).

Сильными сторонами могут быть технологии приготовления блюд, коктейльная карта, известный шеф повар цена.

W – weakness (что стоит исправить).

Слабой стороной может быть незнание рынка, расположение заведения на 2 линии, сервис или др.

O – opportunities (перспективы роста).

Открытие новых транспортных развязок, магазина и т.д.

T – threats (угрозы внешнего мира).

Экономические: санкции, налоги, угрозы, поступающие от конкурентов, новые конкуренты.

-7

1 круг – Внутри заведения.

Наши успешные действия:

-8

1) Сервис.

-улыбка;

Чем больше улыбаются сотрудники, тем выше уровень продаж!

-общение;

Это процессный метод влияния на лояльность гостей.

Именно человеческие отношения, которые возникают между покупателем и продавцом, создают хорошее настроение или убивают его.

2) Подарки-сюрпризы.

-9

-бонус за большой заказ;

-благодарность за регулярность посещений;

-подарки на день рождения;

-10

3) Рекламные носители внутри заведения:

-11

-Световой короб А2, в зоне где есть время посмотреть информацию на нем;

- А5 на столах, возможны креативные формы;

-А4 у кассы, в месте где выдается сдача;

-Специальные ценники «Хит» и «New»;

- Печать акций на чеках;

-12

4) Мастер классы и клубы по интересам.

-13

- В нашем случае детские мастер классы: кулинарные и рукоделие.

-14

5) Возвратные листовки

-15

- хорошо работает с информацией про найм;

-подарок при следующей покупке;

-16

6) Дегустации

-17

- выдавать купоны на дегустацию;

- организовывать дегустации у кассы;

7) штамп-карты на 7 или 8 напиток в подарок.

-18

2 круг – Фасад и прилегающая территория.

-19

Фасад вашего заведения должен работать на привлечение гостей, а входная группа стимулировать зайти во внутрь. Это одна из первых точек контакта с гостем.

1) создать WOW эффект;

-20

-воздушные шары;

-флаги при входе;

-тантамареска;

-инсталляция;

-велопаковка;

-лазерная проекция;

-цветы в горшках;

2) завлечь специальным предложением;

-лайтбокс;

-наклейки на окнах;

-штендер;

-баннер на фасаде;

-лампочки в вечернее время.

3)затянуть лично.

-хостес/менеджер в фирменной одежде;

-дегустации;

Круг 3 - Пешая доступность.

- промоутеры у заведения и по направлению потока. Одна из наших самых успешных акций по конверсии это кофе 1+1 и 50% на кофе;

-кросс промо с кинотеатрами, с фитнес-центрами; Пример 10% скидки при заключении контракта со спорт клубом;

-доска с информацией в подъездах;

-реклама в лифтах – самая эффективная реклама;

-папки собственников/арендаторов;

-остановки общественного транспорта;

-21

Как посчитать эффективность акции и принесла ли она прибыль?

ROI (англ. Return on Investment/ “прибыль на инвестициях”)- коэффициент рентабельности инвестиций –финансовый показатель, характеризующий доходность (выгодность) инвестиционных вложений в проект.

Формула расчета ROI

(Общий доход от вложений – Затраты) / Затраты

ROI – это коэффициент или процент. Отрицательный показатель, говорит о том, что акция не окупилась. Традиционно формула считается от выручки, но нужно понимать, что в таком случае мы завышаем рентабельность инвестиций, поскольку не принимаем во внимание себестоимость товара.

Пример расчета. Всегда анализируйте ваши акции и выбирайте те, где коэффициент ROI выше!
Пример расчета. Всегда анализируйте ваши акции и выбирайте те, где коэффициент ROI выше!