Когда наш продукт готов и выпущен, следующий шаг держать руку на пульсе - анализировать как наша аудитория взаимодействует с продуктом.
Это позволяет найти узкие места воронки продаж, проблемы пользовательского пути, отследить всю цепочку работы с пользователем: от привлечения на сайт до всех последующих продаж.
Для этого существуют различные сервисы, позволяющие работать с метриками продукта и диагностировать проблемы развития продукта.
Наиболее популярными сервисами являются:
1. Amplitude - сервис продуктовой аналитики для веб- и мобильных продуктов;
2. Yandex Metrika (далее — YM) — бесплатный интернет-сервис компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей через передачу в систему аналитики данных о целевых событиях;
3. Google Analytics (далее — GA) — бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов;
4. Mixpanel — это система для аналитики и анализа поведения пользователей.
Все перечисленные сервисы, на первый взгляд, обладают одинаковым функционалом. Это так, если мы говорим о базовом функционале. Однако, на практике нам требуются расширенные и специфические возможности, и каждая из систем аналитики специализируется на различных возможностях работы с продуктом.
Рассмотрим каждый сервис подробнее.
Amplitude
Очень многие поклонники этого сервиса отмечают настраиваемый функционал программы. По сути вы создаете дашбоды на свое усмотрение и сразу же в системе можете анализировать и сравнивать разные группы показателей. Отмечают из полезных функций такие так: настраиваемые event properties, user properties, user profile, детализированные воронки, ретеншн, анализ денег, сегментации событий и пользователей, формирование когорт и интеграция с сервисами A/B тестирования и рассылки мобильных уведомлений.
Ключевые особенности
- Сегментация событий и пользователей
- Создание когорт пользователей -”отказников”
- Бесплатный тариф (до 10 млн событий в месяц)
- Отслеживание событий в режиме реального времени
- Анализ денежных метрик
Yandex Metrika
Сервис Яндекс метрики (YM) наиболее популярен в веб-аналитике. Здесь основной упор сделан на анализе рекламных компаний по привлечению пользователей и юзабилити (удобство пользования продуктом). Если продуктом является веб-сайт, который используется исключительно в маркетинговых целях — для привлечения посетителей и привлечения потенциальных клиентов, то это решение одно из самых доступных. Веб-аналитика позволяет углубленно изучать аудиторию сайта и поведенческие факторы, конверсию, юзабилити, трафик, рекламные компании.
Ключевые особенности
- Карта кликов
- Карта скроллинга
- Аналитика форм
- Бесплатно
Google Analytics
Google Analytics (GA) — это сервис используемый преимущественно для анализа веб-сайтов. Отчеты в Google Analytics состоят из двух типов отчетов: параметров и метрик. Возможности сервиса позволяют анализировать аудиторию, поведение, конверсии и источники трафика. Основным преимуществом этой системы является возможность проводить A/B-тесты. Эта система как никто лучше поможет найти ответы на вопросы как различные источники трафика влияют на эффективность бизнеса, как соотносятся расходы и доходы по каналам продаж, какие продукты продаются и кто их покупает.
Ключевые особенности
- Сквозная аналитика и аналитика продаж
- Встроенные A/B-тесты
- Конверсия по времени дня
- Бесплатно
Mixpanel
Этот сервис считается одним из самых продвинутых. Здесь упрощена работа со всеми метриками. Но главным недостатком является цена этого сервиса. Он платный. Из наиболее популярных преимуществ пользователи отмечают работу с сегментацией событий, построение многоступенчатой воронки, встроенный функционал по Retention, а когортный анализ слабоват.
Ключевые особенности
- формулы для метрик и формирования отчетов
- интеграфия с рассылкой в формате А/Б-тестирования
- прямое взаимодействие с аудиторией сайта
- платно (на 50k пользователей - $150)
Вместо заключения
В этой статье мы посмотрели на главных гигантов в сфере продуктовой аналитики. Разобрались зачем пользоваться системой аналитики и какие задачи с помощью такой системы можно решить.