Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Ранний Пико для отечественных моделистов. N

Восточногерманская фирма Пико изготавливала небольшое количество моделей в типоразмере N, интересных для поклонников отечественных железных дорог. Речь идет о моделях электровоза ЧС4 и пассажирских вагонов «аммендорф». Указанные модели впервые появились в каталоге 1970 года.

Страница из каталога фирмы Пико от 1970 года с тремя вариантами исполнения модели электровоза ЧС4
Страница из каталога фирмы Пико от 1970 года с тремя вариантами исполнения модели электровоза ЧС4
Страница из инструкции, поставляемой с моделью электровоза ЧС4
Страница из инструкции, поставляемой с моделью электровоза ЧС4
Страница из инструкции, поставляемой с моделью электровоза ЧС4
Страница из инструкции, поставляемой с моделью электровоза ЧС4

Известно о трех цветономерных вариантах исполнения модели электровоза ЧС4, самым редким из которых был локомотив голубого цвета, который продавался исключительно в европейских магазинах и не поставлялся в торговые точки на территории бывшего Советского Союза.

Модель электровоза ЧС4 в N
Модель электровоза ЧС4 в N
Модель электровоза ЧС4 в N
Модель электровоза ЧС4 в N
Модель электровоза ЧС4 в N
Модель электровоза ЧС4 в N

Производитель так оценивал собственную модель. Модель характеризуется точным соответствием оригиналу по деталям, окраске и надписям. Локомотив имеет высокое тяговое усилие, которое обеспечивается за счет наличия балласта, изготовленного из свинца. Обе тележки модели приводные. Модель имеет освещение по торцам, которое переключается в зависимости от направления движения. Локомотив оборудован пантографами, при этом возможно питание электровоза как от рельсов, так и от контактной сети.

Однако на практике оказывалось, что производитель несколько перехвалил себя. Основными недостатками данной модели были неудовлетворительные тяговые характеристики и плохое крепление двигателя. Неудовлетворительность заключалась в неспособности затаскивать состав даже в незначительный подъем. Некоторые экземпляры локомотивов даже без вагонов с трудом заезжали в подъем. Плохое крепление двигателя приводило к самопроизвольному смещению его во время работы вверх и, как следствие, частичной или полной потере связи с редуктором.

Вагоны "аммендорф" производства Пико
Вагоны "аммендорф" производства Пико
Вагон "аммендорф" производства Пико
Вагон "аммендорф" производства Пико
Вагон "аммендорф" производства Пико, детали
Вагон "аммендорф" производства Пико, детали

Помимо моделей электровоза ЧС4, Пико также выпускала пассажирские вагоны «аммендорф». Известно о трех цветономерных вариантах указанной модели — вагоны классического зеленого цвета, вагоны красного цвета и сине-белые вагоны поезда «Репин» сообщением «Ленинград — Хельсинки». На моделях были нанесены надписи, а также герб СССР. Модели были выполнены на вполне достойном для того времени уровне.

ДДН. Фото из открытых источников сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:

Европейские фирмы для отечественных моделистов в ТТ. Локомотивы

Модель электровоза ЧС4. ТТ

Чешская фирма МТВ для отечественных моделистов. НО

-10