Найти в Дзене

Завалить товарами собственного производства – стратегия, тактика и просто шанс России.

Завалить товарами собственного производства – стратегия, тактика и просто шанс России.

И речь идёт не о полномасштабном импортозамещении, это вряд ли возможно, а об изменении торгового баланса, его товарной структуры или, если хотите, частичном импортозамещении.

Новое падение рубля не стало неожиданностью для тех, кто разбирается в мировой и основах российской экономик.

Вопрос «когда?» второстепенен. Что делать российской компании в данных условиях – экспортировать, как возможно. Усилия правительства, которые пока сам В.В.Путин признаёт недостаточно эффективными – это вопрос качества работы, а направление, безусловно, верное, если даже не единственное.

Усиление российского производства – это и экономическая безопасность, и отстаивание внутреннего рынка от импортёров, и сам экспорт. В отношении последнего – чем ниже национальная валюта, тем лучше.

«Сегодня, 9 марта, когда мы узнали о падении рубля, это не стало для нас неожиданностью, мы всегда к этому готовы, и тут же я отдал приказ своим сотрудникам по работе с экспортом сообщить всем нашим иностранным потенциальным клиентам о снижении наших цен – ровно на величину падения рубля» - заявил Денис Сергеевич Мальцев, Генеральный Директор Alemur Group, - поставщик отделочных материалов и мебели на экспорт. «В итоге те иностранные клиенты, которые только думали с нами работать, получили весомый аргумент. Для нас это те же цены, а для них - существенная скидка».

Интересно то, что для текущих клиентов об изменении цен можно даже не говорить (если они сами не зададутся вопросом о том, что происходит у нас в России), а просто зафиксировать увеличение прибыли нашей компании. Договора заключаются в евро и долларах, а так как наши клиенты – исключительно B2B – цены всегда разные и зависят от многих факторов (объём заказов, периодичность, подвиды товаров на отгрузку, логистика, распределение ответственности и так далее).

Политические силы, равно как и крупнейшие компании, ведут свои игры на мировой арене, тогда как взаимодействие множества компаний малого и среднего бизнеса из различных стран происходит параллельно и часто даже независимо от этих процессов.

Как бы не насолила нам Саудовская Аравия с Катаром, одно мы знаем точно: свои товары и услуги мы тоже будем туда предлагать. Это достаточно богатые рынки, следующий Чемпионат мира по футболу пройдёт в Катаре и для этого буквально строят страну – колоссальный рынок сбыта наших строительно-отделочных материалов, предметов мебели, даже архитектурно-дизайнерских услуг, которые, как известно, тянут за собой те же продажи отделочных материалов и мебели.

«В 2018 году в категориях «мебель», «матрасы», «свет» Китай продал в Дубай товаров на сумму 900 млн.долл., Италия - на 380 млн долл., Турция и Вьетнам – по 60 млн.долл. А Россия – жалкие 5 млн.долл. И это при том, что в Дубае пятизвёздочных отелей около 150 (для сравнения в Москве - около 40), и строятся постоянно новые. Трёх- и четырёхзвёздочных – в разы больше, да и просто сам город – мировая стройка. В которой мы практически не участвуем. И нам до сих пор не понятно почему. Представительств наших мебельных и матрасных производств там практически нет. Коопераций нет. А ведь решить вопрос с дорогим входом на иностранный рынок возможно именно при помощи кооперации, объединения сил участников» - комментирует ситуацию Алексей Юрьевич Щерба, директор по развитию фабрики HoReCa.

На российском рынке тоже многое не понятно. Например, если множество Российских компаний из РБК-500 заказывают для своих московских офисов дизайн интерьера у европейской компании, комплектуют более дорогой иностранной мебелью – о какой поддержке отечественного производителя можно говорить? А главное – нет никакого смысла в действиях банка, ведь результат не получился недосягаемым для российских поставщиков: https://officenext.ru/projects/project-31732-sberbank/

Одно точно: экспорт стал выгоднее. И этим грех не воспользоваться. Коронавирус помог в конкуренции с Китаем. Но вирус – дело временное, а вот рубль назад вряд ли вернётся.