Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Уникальный 6-колесный автомобиль с мотором от газонокосилки

Оглавление

Что общего у легкового автомобили и газонокосилки? Да разве что двигатель внутреннего сгорания да колеса. Но инженеров из американской компании Briggs & Stratton по производству моторов для газонокосилок это нисколько не смутило. В 1980 году они создали уникальный шестиколесный автомобиль – Hybrid Concept, причем это была не единственная его особенность.

Briggs & Stratton

На концепт устанавливались специальные шины с низким сопротивлением качения Goodyear
На концепт устанавливались специальные шины с низким сопротивлением качения Goodyear

Компания Briggs Stratton ведет свою деятельность с 1908 года. Она занималась производством двигателей для газонокосилок, стиральных машин, электрогенераторов и другого оборудования. В 1953 году фирма создала облегченный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, а в 1966 году специальный балансир для одноцилиндрового двигателя и много других полезных изобретений. Другими словами инженерный потенциал у компании имелся и в 1980 году, она совместно с промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом, создала любопытный прототип.

Hybrid Concept

Схема автомобиля
Схема автомобиля

Briggs Stratton Hybrid Concept это автомобиль созданный с единственной целью – продемонстрировать технологический уровень компании. Во многом это объясняет насколько смелым и впечатляющим автомобиль получился.

Под его капотом находилось двухцилиндровый двигатель от газонокосилки. Мотор воздушного охлаждения развивал 18 л.с. и был сблокирован с электродвигателем и механической коробкой передач. Таким образом конструкция представляла собой параллельный гибрид, с возможностью работы электромотора и ДВС, как поочередно так и совместно.

Над задней тележкой находилось хранилище для двенадцати батарей по 6 вольт. Собственно из-за немалого веса в 454 кг, инженерам пришлось установить дополнительную неведущую ось.

Двухцилиндровый двигатель объемом 694 см3, был довольно шумным
Двухцилиндровый двигатель объемом 694 см3, был довольно шумным

Тем не менее, Briggs Stratton Hybrid Concept с полным зарядом аккумуляторов имел дальность хода в 80 км. Что совсем неплохо, учитывая массу автомобиля в полторы тонны. Кроме того, только на бензиновой тяге испытатели умудрились разогнать Hybrid Concept до 110 км/ч.

Передняя подвеска, коробка передач, задний мост и рулевое управление были позаимствованы у Ford Pinto. От Volkswagen Scirocco первого поколения досталась панель приборов и лобовое стекло. В остальном интерьер и экстерьер Hybrid Concept разработан силами Briggs Stratton.

Опередив время

Автомобиль на улицах Сан-Франциско 1980 год
Автомобиль на улицах Сан-Франциско 1980 год

Нельзя не отметить какую великолепную работу провели специалисты Briggs Stratton, а ведь постройка автомобилей совсем непрофильное для них занятие! Кроме того, в прототипе инженеры реализовали передовые конструкторские решения. К примеру они разработали специальная муфту, которая служила для синхронизации работы ДВС и электродвигателя.

Для 1980 года Hybrid Concept, был инновационным автомобилем опередившим свое время.

Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 👍 , а также подписывайтесь на канал. Спасибо)

Читайте также:

Передовой американский автомобиль 70-х, который потерпел фиаско

«Fiat X1/9»: среднемоторный уникум от дизайнера Ferrari и Lamborghini

Худшие примеры автоплагиата, все из стран Азии