Найти в Дзене

Типичные ошибки менеджеров в телефонных звонках

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Для нас удивительно, как много в телефонных разговорах менеджеры совершают глупых и критических ошибок. В свою очередь компании забывают их прописать в регламентах.

Сегодня мы поговорим о них, чтобы Вы могли исключить их у себя.

Перечень ошибок

Уменьшительно-ласкательные слова

Самое любимое у менеджеров - это использование ласковых слов в процессе консультации. Например: планировочки, скидочки, дорожки, окошки и многое другое.

На что хочется обратить внимание:

  • Первое: когда весь разговор ведется в деловом стиле, то использование подобных слов очень сильно режет слух. Для сравнения: это как посреди концерта классической музыки заиграет электронная гитара
  • Второе: любые такие слова принижают вес товара или услуги. Если Вы акцентируете внимание на серьезности покупки, то в таком случае требуется в обязательном порядке исключить сценарии использования уменьшительно-ласкательных

Если у Вас есть альтернативное мнение - смело в комментарии, готовы обсудить.

Паузы в разговоре

Это самое интересное из нашего списка, почему-то компании никак не обращают на это внимание.

Возьмите примерно десять записей и проанализируйте: сколько раз менеджер упускал инициативу в разговоре и ждал каких-то действий от Клиента в разговоре.

Разберем, почему это плохо:

  • Затягивание времени разговора: если специалист не проявляет должной инициативы, то среднее время разговора существенно возрастает
  • Эмоциональный контакт: если менеджер не проявляет должного интереса к ситуации, то Клиент также не сможет проникнуться компетенциями специалиста
  • Получение информации: в процессе телефонного контакта требуется получить как можно больше информации. При наличии бестолковых пауз Вы едва ли сможете правильно сегментировать свою Клиентскую базу

Отсутствие внятных презентаций

Вот тоже интересный момент: компании не стремятся контролировать, что о них говорят Клиентам. Какие преимущества считаются ключевыми, какие тезисы используются для разной целевой аудитории и многое другое.

А получается: чем больше работает сотрудник, тем полнее у него будет презентация. Так быть не должно.

Знакомство с Клиентом

Казалось бы: что сложного, спросить "Как я могу к Вам обращаться?"? Познакомиться с ним и показать, что на даже на минимальном уровне у специалиста есть интерес.

Обращение по имени

Понятно, что если специалисты имя не уточняют, то и обращаться не будут.

Но если так случилось, что менеджер таки уточнил или информация была во входящей заявке, то почему не использовать такой точечный инструмент?

Например: при озвучивании ценового предложения или отработке возражения? Это только поможет, но специалисты предпочитают не заморачиваться.

И еще важный совет: если у Клиента сложное имя, то не поленитесь спросить, как правильно его произнести. Это только добавит имиджа Вам и покажет заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве.

Аргументация озвученного предложения

Чтобы Клиент принял решение, нужно убедить его, а не просто впарить. Когда специалист призывает обратить на какой-то вариант, то требуется обосновать его конкретными тезисами.

А высший пилотаж - с использованием тезисов от Клиента. Чаще всего Вы можете услышать предложение и ожидание оваций, какое же классное предложение было сделано.

Логичное завершение разговора

Еще одна боль отечественных компаний: почему-то специалисты никак не могут качественно прощаться и завершать разговор.

Наступает момент, когда вроде все обсудили, пора уже прощаться, но менеджер начинает откровенно мяться и нести (как правило) чушь. Ведь ему еще требуется договориться о следующем действии, а Клиент уже хочет положить трубку.

Предусмотрите в регламенте менеджерам шпаргалку, как правильно заканчивать разговор и назначить следующее действие.

Итог

Будьте внимательны при разработке регламента, а также - при дальнейшем контроле работы сотрудников. Любая деталь может повлиять на итоговый результат, крайне обидно упускать примерно 20% сделок просто от лени сотрудников.