Найти тему
Владимир Маринович

Как убедить бизнесменов "из 90-х" начать вкладываться в IT?

Если вы сотрудник компании и болеете за компанию, то знайте следующее - есть только два мотива по каким бизнес можно поменять. Это первый - примерно 80 -90 процентов всех случаев, это когда бизнес летит к черту, маржа 10 - 7 - 11 процентов и уже не хватает денег на покрытие ошибок, которые регулярно делаются. Тогда действительно у собственника возникает мысль о том, что пора что-то менять, но если бы вы знали, как это порой бывает туго, как это бывает тяжело, как человек говорит «когда же будет как раньше», и когда ты ему говоришь: как раньше больше не будет никогда, он не верит. Я могу сказать что в этот момент я понимаю, что он уже устал от своего бизнеса и, наверно, он уже боится признаться. Он хочет это закончить, потому что опять заниматься его развитием, менять, преодолевать сопротивление среды, персонала, конкурентов - все, устал человек и он уже даже подсознательно хочет, чтобы в конце концов все упало, разбилось, и он бы тогда со спокойной душой сказал: "ну вот кто-то виноват: кризис, глобальное потепление и тому подобное".

Кстати, я всегда во время моей работы с собственником запрещаю слова «кризис и специфика», потому что это такие лазейки, куда они убегают, чтобы объяснить, почему все летит к черту.

Итак, первое 80 - 90 процентов - это собственники, у которых всё плохо и к сожалению только небольшая часть из них готовы что-то менять в своем бизнесе и только процентов 10- 15-20 это те, кто стремится достичь следующего уровня и они понимают, что то, что последние два-три года болтаются на одном уровне, а это значит, что реально стагнация, а значит маржа уменьшается. Когда приходят собственники, вот с такими работать самое большое удовольствие. Независимо из девяностых или из двух тысячных, это недавно созданный бизнес - у человека есть цель, если он хочет развиваться, тогда можно эту цель разложить на шаги в плане действий в стратегической сессии, где будет написано кто за что отвечает, кто что должен сделать, с какими ресурсами, какого результата добиться в компании.

-2

Например, пришел парень классный Артём из Новосибирска, владелец компании нерудных материалов. Вот именно с таким запросом пришел: я уже знаю как делать 10 миллионов, я хочу понять как делать 100 миллионов. Полтора месяца мы с ним работали, он освоил бизнес дисциплины: бюджетирование, бизнес-процессы, уникальность продукта, качество сервиса, работа с персоналом, как создать команду и за год дошел до 100 миллионов. Теперь у него уже запрос как сделать ему 500, как сделать миллиард, и я понимаю что у этого человека уже есть понимание: если делаешь, то значит достигаешь результата. Поэтому те знания, которые мы в него вкладываем практически знания.

Посмотрите ваши собственники они кто? Они из тех, которые ждут когда будет как раньше, те кто про кризис и про глобальном потеплении, что у людей нет денег и на самом деле они уже устали ничего не надо или они хотят выходить следующий уровень, то без разницы бизнес из девяностых или двухтысячных, мы научим, расскажем, пишите нам.

Если же это люди, которые устали от своего бизнеса, то ничего их не сможет изменить, ничего не сможет заставить делать изменения. Думайте о вашей карьере и о вашей дальнейшей дороге в карьере или даже может быть в бизнесе, вот такой мой вам совет.

-3