Найти тему
Все обо всем

Как вырастут цены из-за падения рубля

Оглавление

Стремительное снижение курса рубля после самого сильного с 1991 г. обвала цен на нефть может вернуть потребительские цены к росту, считают опрошенные «Ведомостями» производители и продавцы. Курс доллара к рублю, объявленный ЦБ, на 19 марта – 79,69 руб. за $1, евро – 85,15 руб. за евро.

Продукты подорожают не сразу

-2

Минсельхоз не ждет роста цен на основные продукты, но не исключает некоторого подорожания продукции, «которая в силу природных условий» не производится в России, сообщила пресс-служба ведомства.

«Ашан» не ждет в ближайшее время роста цен, говорит его представитель: пока обращений от поставщиков о повышении цен не поступало. «Ведомости» направили запросы другим крупным торговым сетям.

На складах хранятся большие запасы продуктов, импорт закупался еще по старому курсу, говорит представитель крупнейшего в Восточной Сибири ритейлера «Командор» Владимир Русанов. Поэтому, по его словам, в течение месяца ритейлер не ждет роста цен на большинство категорий продуктов: это касается импортного алкоголя, макарон, кондитерских изделий (шоколада), газированных напитков, чая и кофе. «Если в течение месяца ситуация не стабилизируется и доллар будет продолжать расти и поставщики поднимут цены, то мы будем вынуждены закупать продукцию дороже», – признал Русанов.

«Гречкой, солью, сахаром сейчас закупаться не нужно, эти продукты производятся в России и существенно дорожать не будут», – пообещал он.

Гендиректор ТД «Мое лето» (производитель тепличных овощей) Вагиф Бикулов затруднился оценить вероятность роста цен. Пока цены ниже прошлого года, в особенности на огурцы, отметил он, а зависимость от курса незначительная, так как импортная составляющая в себестоимости невысока.

По импортным товарам, которые будут завозиться уже по новому курсу, зависимость от валютных курсов прямая, отметил Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам сети магазинов «Вкусвилл». В ассортименте «Вкусвилла» это в основном фрукты и ягоды. «Что касается российской продукции, то доля импортной составляющей так или иначе есть во многих продуктах. Например, упаковка или сырье», – отметил он.

Производители алкоголя пока выжидают. Курс валюты – один из факторов, влияющих на стоимость пива, отметил директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев: «Мы продолжаем мониторить ситуацию на рынке и будем принимать решения в соответствии с ней». Похожие комментарии дали виноторговая компания MBG Wine, российское подразделение пивоваренной компании Heineken, а также Ikea, Lamoda. 

Виноторговая группа Simple пока не собирается повышать цены, говорит ее президент Максим Каширин: «Не видим причин для паники и каких-то резких движений». Чтобы определиться, какой будет ценовая политика, надо подождать минимум до 1 апреля, когда перестанет действовать обязательство о сокращении добычи нефти стран ОПЕК+. У Simple пока есть запасы на складах, а к 1 мая станет понятно, как отразится на импорте алкоголя ситуация с коронавирусом в Европе, которая сейчас набирает обороты. Изначально компания закладывала средний курс евро на 2020 г. в 75 руб. и пока продолжает ориентироваться на него.

Одежда без скидок

-3

У непродовольственных товаров зависимость от импорта и валютная составляющая в цене выше.

«Ситуацию отката курса валюты назад мы даже не рассматриваем, это маловероятно», – говорит президент компании Finn Flare Ксения Рясова. По ее словам, продавцы одежды сейчас не будут поднимать цены, боясь негативной реакции покупателей, но к лету цены будут вынуждены поднять все. На сколько – Рясова пока сказать затрудняется, но все будет пропорционально росту доллара, сейчас это примерно 20%. Finn Flare, по словам Рясовой, в планировании своей деятельности закладывалась на курс на лето 62–63 руб за $1.

«В политбюро не дураки сидят, и мы, конечно, надеемся , что они просчитали всю эту ситуацию, а не «назло маме отморожу уши», – рассуждает Илья Ярошенко, основатель и владелец компании Baon. Он надеется на откат валютного курса хотя бы до уровня около 70 руб. – именно столько закладывала его компания на лето.

Реагировать на краткосрочные движения на рынке пока рано, считает Сергей Саркисов, совладелец обувной сети «Эконика»: «Мы бюджетировались по [курсу] 69 руб./$».

«Повышать розничные цены мы пока не планируем, – обещает Ярошенко. – Но вот осень-зиму, наверное, поближе к отгрузкам в магазины еще раз посчитаем. К тому же будем аккуратнее с акциями и скидками в этом сезоне». Акции и скидки будут ограничены или пропадут совсем, не исключает Рясова: запланированные покупки лучше совершить сейчас.