Нефтяные трейдеры предсказывают, что уже в ближайшие месяцы все нефтехранилища на планете будут заполнены. А тем временем, вчера цена барреля американской нефти марки WTI с поставками в апреле упала на 29,5% до $20,81 за баррель, а Brent с поставкой в мае - на 15,66% до $24,84 за баррель. С начала года падение составляет уже более 65 %. Конечно, трудно же устоять от такой вкусной цены. А то, что спрос упал не беда, будем верить в лучшее :).
А пока участники рынка прогнозируют, что спрос на нефть в апреле упадет минимум на 5 млн баррелей в день, что эквивалентно 5% от мирового спроса. Понятно, что в таких условиях цена на нефть будет продолжать снижаться. Тем более учитывая тот факт, что все основные игроки хотят нарастить добычу. Даже американские сланцевики сейчас «в игре», об этом косвенно свидетельствует тот факт, что объем производства нефти в США вернулся на рекордные уровни до 13,1 млн баррелей в сутки.
При этом, если теоретически представить, что цены не опустятся ниже себестоимости в России и Саудовской Аравии, то дно будет сформировано выше $10 за баррель. Насколько выше - сказать пока сложно. Правда есть ещё более смелый прогноз. Аналитик японского банка Mizuho Пол Санки (Paul Sankey) предсказал падение стоимости нефти даже ниже нуля. По его мнению, ситуацию, когда трейдеры начнут приплачивать покупателям, спровоцирует чрезмерный избыток сырья на рынке и переполненность хранилищ. В качестве аргумента в свою защиту приводит такой пример, правда с газовым рынком. В 2018 году в Техасе, где сланцевой нефти добывали так много, что для прокачки попутного газа, мощностей трубопроводов уже не хватало. В итоге компания приходилось даже платить покупателям, лишь бы не сжигать газ.
Поэтому можно наблюдать две тенденции. С одной стороны идёт скупка нефти в резервы странами и независимыми трейдерами, которым она очень нужна по такой привлекательной цене, а с другой стороны, скорее всего нефтяники будут работать, в том числе и на свою кубышку, в надежде продать нефть чуть позже, когда цена вырастит.
Сейчас заполняемость наземных хранилищ нефти составляет более 60%, и их емкостей может хватить менее чем на полгода. В такой ситуации трейдерам придется переходить к более дорогому варианту размещению нефти - на танкерах в море. А с этим тоже не так всё просто. Многие перевозчики уже воспользовались ситуацией и подняли цены на свои услуги в разы. Например, Reliance Industries теперь вынуждена будет платить больше $400 тысяч за каждый день использования супертанкера «Принцесса Мэри» для перевозки нефти из Саудовской Аравии в Индию. Цены же на перевозки из стран Ближнего Востока в Китай подскочили на прошлой неделе аж на 700%.
Ещё по теме:
Почему так резко падает нефть
Оказывается, мы были готовы к такому падению цен на нефть
Список врагов в нефтяной войне против России растёт
В чём сила России в нефтяной войне
Вызов принят, российские нефтяники готовы нарастить добычу нефти
А Дональд Трамп - красавчик, дал указание скупать дешёвую нефть для стратегического резерва
Какая страна точно выиграет в нефтяной войне
Саудовская Аравия предложила Беларуси покупать нефть у них, а не у России, причём дешевле
А вот и начались первые проблемы у американских производителей сланцевой нефти
Экспорт нефти из России в Китай упал уже почти на 30%
Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров!
На данный момент я уже лично посетил более 470 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram