Мне не раз задавали такой вопрос. Причин, разумеется, может быть много: клиента не устроили условия, нашел дешевле, передумал покупать вообще.
“Но я просто не могу сделать еще дешевле” - объясняете вы. И не надо! Во-первых, иногда клиенты просто уходят, и это нормально. А во-вторых...
Для начала, проверьте один момент: а как быстро вы ответили на заявку?
Если сразу или почти сразу - то, отлично, вы все сделали правильно! А если с момента обращения прошел час, другой, третий, то нет ничего удивительного, что потенциальный клиент уже “остыл”.
Когда человек решает позвонить или написать вам, он максимально расположен сделать заказ и заплатить вам денег (свои, кровно заработанные, которые можно, вообще-то потратить на что-то еще). Он знает, зачем ему это нужно, он готов обсуждать цену и условия сделки, он крайне мотивирован совершить покупку именно у вас.
Но чем больше времени проходит после отправки сообщения, тем больше шансов, что он найдет более выгодное предложение или вообще передумает приобретать ваш товар или услугу.
Поэтому, пожалуйста, сделайте все возможное, чтобы оперативно реагировать на вопросы и заказы!
🔶 Если вы ведете группу в ВК, то установите дополнительно приложение VkAdmin и добавьте в настройках свою группу. Тогда оно будет оперативно сигнализировать вам о новых активностях (не только сообщениях, но и комментариях в сообществе).
🔶 Если заявки приходят с сайта, то либо установите приложение, которое будет уведомлять о том, что кто-то заполнил форму обратной связи. Точно знаю, что такие приложения есть у CMS Bitrix или у конструктора Wix.
Либо, если заявки приходят на электронную почту, установите почтовый клиент на телефон, и следите за новыми письмами.
🔶 Если на заявки отвечаете не вы сами, убедитесь, что ответственный действительно ответственный. Проверяйте, насколько оперативно сотрудник (-и) реагирует (-ют) на почту и сообщения в соцсетях.
Можно даже использовать IP-телефонию, чтобы иметь возможность отслеживать историю звонков и даже слушать записи (если эта тема интересна, могу подробнее раскрыть, маякните в комментарии).
Конечно, я не призываю быть на связи в два часа ночи. Но помните, чем быстрее вы ответите, тем больше шансов, что все срастется, и вы получите заказ.
Кстати, на фото ниже я читаю доклад на несколько сотен человек, среди которых в основном какие-то достаточно серьезные деловые люди, и рассказываю им о том, что важно отвечать на телефонные звонки. Казалось бы, спасибо, кэп. Но не нет же, проблема есть почти у всех.