Насколько сильно пострадает мировая экономика от коронавируса пока можно только предполагать. Но уже сейчас есть три сферы, ситуация в которых наиболее плачевна.
Фондовые рынки. Это были первые пострадавшие от пандемии. С января нынешнего года американский индекс S&P500 потерял 15%, а индекс Мосбиржи просел с максимумов года на 31%.
В начале движения защитными активами выступали акции золотодобывающих предприятий, но со временем и они попали под распродажи.
Уровень страха в американских акциях вырос до максимальных значений с 2009 года.
Авиаперевозки. Закрытие границ привело к существенному спаду туристического потока. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на эксперта, коронавирус может обанкротить большинство мировых авиакомпаний к маю, если они не получат государственной поддержки.
Есть вероятность, что многие перевозчики уже столкнулись с техническим банкротством или находятся на грани. К примеру, крупная европейская региональная компания Flybe уже потерпела крах.
Индекс Stoxx 600 Travel & Leisure упал на 14% до самого низкого уровня с июля 2012 года, поскольку все больше авиакомпаний объявили о резком сокращении мощностей.
По данным Международной ассоциации транспорта, перевозчики могут потерять до 113 миллиардов долларов в этом году.
Туризм. Британская исследовательская компания Economist Intelligence Unit оценивает возможные потери мировой туриндустрии в 80 миллиардов долларов.
Наибольший ущерб будет нанесен странам, входящим в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии. Именно это направление пользуется наибольшим спросом среди китайских туристов. Убыток АСЕАН оценивают в 7 миллиардов долларов.
Сокращение количества туристов из Китая почти не скажется на европейских странах и США, так как поток по этим направлениям не превышает 4% от общего числа туристов.
Автомобильная отрасль. Пожалуй, из всех трех областей автомобильная отрасль получит наименьший урон в моменте, но в долгосрочной перспективе ситуация не выглядит радужной.
Главная угроза этого бизнеса - прерывание цепочки поставок. Производство автомобилей настолько слаженный и регламентированный процесс, что приостановка производственных мощностей в Китае может еще долго отражаться на работе мировых автопроизводителей.
Кроме того, компании вынуждены закрывать свои заводы, чтобы обезопасить здоровье сотрудников. К примеру, Fiat Chrysler остановил производство до 27 марта на своих итальянских заводах. В Испании производства закрыли Ford и Renault.
Volkswagen вынужден сокращать объемы на заводах сразу в нескольких странах.
Китайские автопроизводители уже столкнулись со снижением продаж. По данным за январь BYD и CAIC, крупнейшие производители электромобилей и гибридов, которые в 2019 году были в мировой пятерке лидеров по количеству реализованных электрокаров, опустились на 6 и 7 места.
А хорошие новости есть?
В понедельник, 16 марта, началось первое тестирование вакцины против коронавируса на пациентах. В испытаниях принимают участие 45 добровольцев. Несмотря на то, что эффективность вакцины будет в полной мере установлена только через год, это уже делает человечество намного ближе к выздоровлению.