Найти в Дзене
Гипермышление

Если ваш бизнес еще в off-line, то его скоро не будет

В этом выпуске хотел бы набросать идеи, которые могли бы быть полезны предпринимателям в кризис.

Лучше уменьшить размер упаковки, чем повысить цену!
Лучше уменьшить размер упаковки, чем повысить цену!

Уже ясно, что борьба с вирусом ударила по всем направлениям бизнеса. Пришло время в очередной раз затянуть пояса. Прошедшие десятилетия реинжиниринга и LEAN-оптимизации научили избавляться от всего лишнего, затачивать организацию под один ключевой элемент бизнес-процесса, отдавая все остальное на аутсорсинг. И вот наступил момент, когда хорошо отлаженные механизмы должны научиться приспосабливаться к новой, пока еще не сформировавшейся среде.

Прошлые кризисы научили нас некоторым вещам:

1. Даунсайзингу - изменять объем продукта в сторону уменьшения - лучше, чем увеличивать цену.

2. Кризис - лучшее время для обучения, повышения квалификации, освоения новых профессий.

3. Скидки лучшие друзья цен! Помогают донести до клиента ценность продукта лучше чем это делают в кремневой долине.

4. Дизайн делает рекламу, которая является двигателем торговли, которая в свою очередь генерирует выручку.

5. Низкая цена (в идеале нулевая) делает продукт привлекательнее, но позволяет зарабатывать на эксплуатации.

и т.д. (полный список вы можете найти в публикациях 2009 ... 2016 гг.)

Достаточно было просто объявить, что у нас ПРОСТО ОЧЕНЬ низкие цены!!
Достаточно было просто объявить, что у нас ПРОСТО ОЧЕНЬ низкие цены!!

Но вот к тотальному запрету на возможность ведение бизнеса, отсутствию покупателей, закрытию поставщиков, и другим сопутствующим пандемию явлениям былые кризисы не подготовили. Как вести бизнес, если он построен на путешествиях, а границы закрыты? Торговым центрам при запрете на их посещение? Офисным центрам при переходе бизнеса на удаленную работу сотрудников?

Нет людей, нет посетителей, нет клиентов, нет дохода, нет бизнеса.
Нет людей, нет посетителей, нет клиентов, нет дохода, нет бизнеса.

Вот здесь мы пока не будем давать бесплатных и быстрых рецептов типа: все в онлайн! Здесь я припоминаю слова гуру менеджмента Тома Питерса, который в 2000-м году сказал о том, что если вашего бизнеса нет в on-line, то его скоро не будет. Теперь пришло время перефразировать классика и сказать: Если ваш бизнес еще в off-line, то его скоро не будет.

План эвакуации (по шагам):

1. Признать существующую проблему - переход в on-line. Не просто прочитать, согласиться, но и достичь консенсуса со стейкхолдерами.

2. Выработать способ перехода. Это что-то стратегии перемещения из точки "Off-" в точку "On-". Необходимы альтернативные варианты!

3. Достичь понимания того, как вы реализуете открывающиеся возможности и какие положительные последствия в этом переходе.

4. Предусмотреть возможные отрицательные последствия, риски и антикризисные мероприятия на пути перехода.

5. И вот, когда консенсус со всеми участниками достигнут пришло время оценить достижимости реализации плана и посчитать цену вопроса. 

___
Продолжение следует...