Всем привет!
Давно хотел написать статью про актёрское мышление. Известно, что актёры - люди особенные и мыслят не так, как представители других профессий. Они вечно копаются в себе, более подвержены эмоциональным порывам и нервным срывам. Соответственно, по-другому они относятся и к внешнему миру.
Для меня внешний мир - это источник вдохновения. Это логически объяснимо: если я создаю жизнь на сцене или съёмочной площадке, то вдохновлять меня может сама жизнь: вид из окна, окружающая природа, погода, люди, их поведение, реакции. Я могу успешно вдохновляться от любых проявлений реальности, даже от осознания того, что я живой.
Взаимодействуя с внешним миром, я одновременно работаю над внутренним. Я постоянно анализирую свои мысли и чувства, смотрю на них со стороны. Когда у меня возникают какие-нибудь негативные мысли, например, о какой-либо болезни и т.д., я начинаю представлять себя абсолютно здоровым человеком. Т.е. я, можно сказать, начинаю играть такого человека. Когда же у меня возникла хорошая мысль, я концентрируюсь на ней, улучшая самому себе настроение.
Иногда я проделываю следующее упражнение: просто представляю, что меня в данный момент снимают камеры. Или за мной наблюдают зрители. И с такой установкой я продолжаю заниматься своими делами. Интересно то, что становится не так уж и легко вести себя при этом естественно. Возникает стремление показать, продемонстрировать, более ярко или динамично что-то сделать. Своего рода шизофрения, но считаю, что для актёра это полезно.
Таким образом, актёр воспринимает окружающую реальность как один из основных инструментов для своей деятельности. Актёр будто постоянно рассматривает всё в увеличительное стекло. Увидел смешную тётку - зафиксировал в памяти детали одежды, мимики, поведения. И так далее. И это непрерывный процесс.
Думаю, вам будут интересны эти статьи:
Каких актёров не хватает российскому зрителю?
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на канал и поставьте лайк, чтобы не пропускать всё самое интересное!