Думаю, любой руководитель согласится с тем, что невозможно брать на работу только тех сотрудников, которые тебя полностью устраивают по всем пунктам. Конечно, все мы хотели бы иметь штат, состоящий из идеальных работников, максимально на нас похожих - с идеальными квалификационными характеристиками в нашем понимании этого идеала.
Но на то мы и люди, чтобы быть разными. Поэтому, формируя свой штат, любой руководитель комплектует его разными психотипами личностей.
И, конечно же, среди них встречаются те, которые могут обладать отличными профессиональными качествами, но быть при этом "в каждой бочке затычкой".
Такие сотрудники обычно раздражают всех. Им кажется, что они разбираются во всем лучше всех. Не нуждаются ни в советах, ни в наставлениях. Всегда хотят быть в центре внимания.
И, естественно, обладая таким “букетом достоинств”, становятся главным раздражителем для коллег и руководства.
Но при этом часто такие сотрудники обладают профессиональными квалификациями, необходимыми для рабочего процесса, и заменить их зачастую довольно проблематично.
Поэтому задача каждого руководителя - найти правильный подход и настроить оптимальный сценарий руководства.
Так что же движет сотрудником, который пытается постоянно быть в центре внимания и всячески проявлять свое превосходство?
Думаю, что многие удивятся, но, как правило, стремление быть в центре внимания вызвано банальной необходимостью в постоянной похвале.
Связано это может быть как с детскими комплексами, так и с неуверенностью в себе.
В любом случае, управлять такими сотрудниками надо, если их квалификация необходима для блага компании.
Поэтому задача руководителя - найти триггеры, необходимые для управления такими людьми.
Думаю, не трудно догадаться, что именно станет таким триггером.
Совершенно верно, оптимальным способом руководства таким сотрудником станет нематериальная мотивация.
Управлять сотрудниками, нуждающимися в похвале, довольно просто. Достаточно прислушиваться к потребностям и выделять их достижения в качестве нематериальной мотивации.
Вы удивитесь, но, подмечая малейшие успехи сотрудника, Вы увеличите его продуктивность и результативность в несколько раз!
Поэтому управление такими сотрудниками, по сути, сводится к периодическому использованию “пряника”.
При этом стоит отметить, что любую критику они воспринимают деструктивно - в ситуации с ними критика не возымеет необходимого эффекта. Лучше пообещать еще один пряник, чтобы мотивировать сотрудника на исправление своих недоработок и достижение нужного результата.
Может показаться, что такие сотрудники будут негативно влиять на атмосферу в коллективе, но если правильно наладить взаимодействия с ними и найти нужный подход, их стремление к похвале способно подталкивать их к действительно выдающимся результатам! Поэтому отказываться от таких работников не следует.
Стоит помнить, что хороший коллектив - это не команда одинаковых людей, а сообщество разных по характерам единомышленников, идущих разными путями к одной целе - целе, поставленной руководителем, по разному для каждого.
Если Вам была полезна статья, ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал.