Найти тему

Как погибали московские ЛиАЗ-677, год 2004

Что такое ЛиАЗ-677? Это легендарный советский и российский городской высокопольный автобус производства Ликинского автобусного завода. Первый опытный экземпляр автобуса был выпущен в 1963 году. Массово выпускался с 1967 по 1994 год; штучная сборка на сторонних автосборочных предприятиях из машинокомплектов продолжалась по 2003 год. С начала 2000-х годов постепенно повсеместно выводится из эксплуатации. Всего было выпущено около 194183 штук всех модификаций (самая массовая модель завода). ЛиАЗ-677 является первым советским автобусом с гидромеханической (автоматической) коробкой переключения передач. Автобусы этой модели использовались практически во всех городах бывшего СССР, имеющих городское или пригородное автобусное сообщение.

-2

Последний линейный ЛиАЗ-677 покинул московские маршруты в ноябре 2004. Последние машины работали во 2 и 7 автопарках. Но заглянем на территорию Филевского парка (8), где в это же время еще оставались 677-ые.

-3

Что известно об одном из последних московских линейных ЛиАЗ-677 № 07235? В интернете о нем можно прочитать следующее. Автобус "от и до" отработал на маршрутах в 7-м автобусном парке Мосгортранса (ныне входит в состав филиала "Северо-Восточный"). Он построен Яхромским автобусным заводом в 1994 году — именно оттуда поступали в систему МГТ 677-е в последние годы. После вывода из эксплуатации борт 07235 несколько лет хранили для постановки на постамент у родного парка, но с памятником дело так и не срослось. В 2007-м, при очередной смене руководства парка, машину собирались порезать, но прямо из-под газорезки увезли в другой парк. Там ЛиАЗ несколько лет просто стоял в ожидании своего счастливого часа… Но счастливый час так и не настал: летом 2015 года автобус, как металлолом, обменяли с другим предприятием на найденный в залежах ЛиАЗ-677 более раннего выпуска.

-4

Но вернемся в ФАТП. Посмотрим еще раз на печальное зрелище, на последние легендарные машины ЛиАЗ-677, посмотрим и вспомним!

-5