Найти в Дзене
михаил вальковский

Новые поставщики нефти в Беларусь

Оглавление

Будет ли Беларусь покупать саудовскую и американскую нефть вместо российской? 

При том, что российскую продавать ей не торопятся. 

Вопрос, конечно, интересный. И, в условиях быстрой и резкой смены конъюнктуры рынка, не имеет однозначного ответа.

Саудиты манят ценой

Концерн «Белнефтехим» якобы ведет переговоры с саудитами, которые готовы залить всю Европу своей дешевой нефтью. 

Их ставка на демпинг уже приносит плоды - в ЕС Саудовская Аравия уже увеличила апрельские сделки на 300%. 

Её примеру следуют Нигерия, Ирак, Объединённые Арабские Эмираты - также наращивают добычу и объявляют скидки, загоняя цены вниз.

Такими мерами эти страны стремятся выйти на премиальный европейский рынок, вытесняя оттуда российскую нефть. И ценовой аргумент побеждает все иные, вроде настроек НПЗ на нефть марки Urals.

О премии придётся забыть

И в этой ситуации рисковать ещё и белорусским рынком, емкость которого, напомним, 18-24 млн тонн, по меньшей мере недальновидно.

Та премия, из-за которой, собственно, и загорелся весь сыр-бор - 10 долларов на тонну, на фоне нынешних цен выглядит явно нереальной. И вести разговор о преми, когда все дают скидки, по меньшей мере не своевременно.

Но министр энергетики России Александр Новак твёрдо уверен: поставки нефти российскими компаниями в Беларусь будут более эффективны, чем из Саудовской Аравии.

Правда, когда они начнутся и начнутся ли вообще, он не сообщает.

Американцы готовы продавать

Намедни министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей в телефонном разговоре обсудил вопросы белорусско-американского сотрудничества с государственным секретарем США Майклом Помпео. 

Включая тематику энергетической безопасности. Как сообщается на сайте Госдепартамента США, Майкл Помпео  подтвердил готовность американских компаний немедленно начать продажу нефти в Беларусь по конкурентным рыночным ценам.

Можно констатировать: без нефти белорусские НПЗ в условиях резкого падения стоимости сырья и жесткой схватки за европейский рынок не останутся. Вопрос лишь в том, кто первым предложит условия, которые устроят Беларусь.